ЧЕХОВ И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ТАТАРСКОМ ТЕАТРЕ |
1 | |
2009 |
научная статья | 82 | ||
268-271 | сценография, Чехов, татарский национальный театр, постановка, драматургия, образ, эксперимент |
Отмечаются новые процессы в татарском национальном театре, связанные с интерпретацией двух
чеховских пьес: «Чайка» и «Три сестры». Дан комплексный анализ режиссерских и сценографических
принципов. Сделан вывод о том, что пьесы Чехова оказались своеобразным связующим звеном между
традициями татарского театра и мировыми тенденциями в театральном искусстве. |
1 . Татар совет театры. Казан: Тат. кит. нашр.,
1975. 496 с. 2 . Гиззат Б. Татарский театр // История советского драматического театра: в 6 томах. М.: Наука, 1966. Т. 1. С. 336-354. 3 . Махмутов Х., Илялова И., Гыйззат Б. Дооктябрьский татарский театр. Казань, Тат. книж. изд- во, 1988. 398 с. (на тат. яз.). 4 . Игламов Н. «Чайка» А.Чехова. Альбом. 100 лет татарскому театру. Рукопись. 120 с. 5 . Горфункель Е. Пьеса как режиссерский текст // Границы спектакля. СПб., ГАТИ, 1999. С. 68-83. 6 . Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П.Чехова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. 181 с. 7 . Скорнякова М.Г. Сценическое пространство в театре постклассической эпохи // Театр ХХ в. Закономерности развития. М.: Индрик, 2003. С. 76-101. 8 . Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М.: Наука, 1988. 382 с. 9 . Пави И. Словарь театра. М.: ГИТИС, 2003. 515 с 10 . Форменная гражданская и военная одежда в пьесе А.П. Чехова «Три сестры» // Гражданский и военный костюм в спектаклях русского классического репертуара 19 - начала 20 веков. М.: ГИТИС. 1975. С. 40-58 11 . Кудряшов О. Л. Предметный мир пьесы и спектакля // Мастерство режиссера / Под общей ред. Н. А. Зверевой. М.: ГИТИС, 2002. С. 412-438. 12 . Степанова А.А. Театральные игры тюрков // Страстной бульвар. 2006. ? 3. С. 42-44. |