Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ КАК СИСТЕМНАЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2009

Раздел
СОЦИОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
159.9
Страницы
294-300
Ключевые слова
парадигма управления, социально-психологическая характеристика организации, организационные ценности, инструментальная матрица, типологические комплексы парадигмы управления, стадии парадигмального развития

Авторы
Коробейникова Е.В.

Место работы
Коробейникова Е.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлен комплексный анализ феномена «парадигма управления» как единого ценностноцелевого образования, характеризующего организацию на социально-психологическом уровне. Рассмотрены основные компоненты парадигмы управления - внешний (инструментальный) и внутренний (ценностный). Качественное своеобразие данных компонентов и их взаимосвязей образуют типологические комплексы (бюрократический, клановый, новаторский и деловой), которые отражают специфику социально-психологических условий на конкретном предприятии. Выявлены основные этапы развития парадигмы: кризис, революция, зарождение и установление новой парадигмы. Полученные в ходе исследования результаты позволяют менеджменту целенаправленно и комплексно формировать на предприятии необходимый тип парадигмы, наиболее адекватный внешним и внутренним условиям существования организации и обеспечивающий оптимальное достижение поставленных целей.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Захарова Л.Н. Психологические стереотипы в управлении как барьеры социально-экономического развития России // Проблемы теории и практики управления. 2008. ? 2. С. 90-96.
2 . Идея системности в современной психологии/ Под ред. В.А. Барабанщикова. М.: Издательство Института психологии РАН, 2005. 345 с.
3 . Дафт Р. Теория организации. М.: ЮНИТИДАНА, 2006. 736 с.
4 . Кун Т. Структура научных революций. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 605 с.
5 . Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999. 350 с
6 . Аксёновская Л.Н. Ордерная модель организационной культуры. М.: Академический проспект; Трикста, 2007. 303 с.
7 . Журавлёва Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. М.: Издательство Института психологии РАН, 2006. 335 с.
8 . Захарова Л.Н. Парадигма управления как организационное основание работы психолога на предприятии// Materially IV mezinarodni prakticka conference «Evropska veda XXI stoleti - 2008». 16-31 kvetna 2008. Praha: Publishing House «Education and Science». Dil 9. P. 30-33.
9 . Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании// Психологическое обозрение. 1998. ? 1. С. 47-51.
10 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 320 с.
11 . Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2007. 1100 с.
12 . Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СПб.: Питер, 2000. 448 с.
13 . Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003. 400 с.
14 . Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2007. 336 с.
15 . Захарова Л.Н. Психология управления. Н. Новгород: Издательство Гладкова О.В., 2004. 271 с.
16 . Захарова Л.Н., Колосова В.В. Стереотипы в принятии решений молодыми менеджерами-производственниками // Проблемы практики и теории управления. 2002. ? 2. С. 107-112.
17 . Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 370 с.
18 . Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл, 2007. 528 с.