Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПЕРФОРМАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2009

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
371.687
Страницы
350-354
Ключевые слова
перформанс, массмедиа, аудитория, игра, реальность, коммуникация

Авторы
Фортунатов А.Н.

Место работы
Фортунатов А.Н.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Исследуется искусственный характер современных коммуникативных отношений, основанный на воспроизводстве новых смыслов в рамках устойчивых культурных, этических, социальных стереотипов. Алгоритм поведения СМИ приводит к тому, что в восприятии аудитории окружающий ее мир перестает восприниматься как реальный. Действительность начинает жить по законам массмедиа, ее сценарная обусловленность становится важным условием внимания к ней.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005.
2 . Орцессек А. Мы в кадре? // Deutschland. 2000. ? 6. С. 8-9.
3 . Виглянский В., священник. СМИ и православие (информационные войны вокруг основ православной культуры) // Новый мир. 2003. ? 9. С. 22-26.
4 . Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. М.: Прогресс Традиция, 1997.
5 . Ги Д. Общество спектакля. М.: Издательство ЃЛогосЃ, 2000.
6 . Уразова С.Л. Show-Clon телевизионной реальности // Телерадиоэфир: История и современность. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 101-104.
7 . Толстой Л.Н. Об искусстве. М.: Худож. лит-ра, 1959.