Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ПОИСКУ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ


Номер журнала
2
Дата выпуска
2009

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
512(072.3)
Страницы
24-31
Ключевые слова
методология, системный подход, преемственность, задача, поиск

Авторы
Аксёнов А.А.

Место работы
Аксёнов А.А.
Орловский госуниверситет


Аннотация
Представлен один из возможных теоретико-методологических подходов к исследованию проблемы преемственности в обучении школьников и студентов вузов поиску решения математических задач. Основная цель - показать, что методология системного подхода и теоретическая концепция математи- ческих задач, предложенная Ю.М. Колягиным, может быть научным обоснованием решения проблемы построения единой методики формирования умения выполнять поиск решения задач в средней школе и вузе (для тех специальностей, в освоении которых математика является одной из профилирующих дисциплин).

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. I. М.: Просвещение, 1977. 110 с.
2 . Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. II. М.: Просвещение, 1977. 144 с.
3 . Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. М.: Прометей, 1995. 166 с.
4 . Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970. 202 с.
5 . Саранцев Г.И. Общая методика преподавания математики: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и университетов. Саранск: Тип. «Красный октябрь», 1999. 208 с.
6 . Саранцев Г.И. Методология методики обучения математике. Саранск: Тип. «Красный октябрь», 2001. 139 с.
7 . Уёмов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Педагогика, 1978. 272 с.
8 . Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фахти Т.Б. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. 5-е изд. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 603 с.
9 . Аксёнов А.А. Теория обучения поиску решения школьных математических задач. Орёл: ОГУ, Полиграфическая фирма «Картуш», 2007. 200 с.