ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ПОИСКУ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ |
2 | |
2009 |
научная статья | 512(072.3) | ||
24-31 | методология, системный подход, преемственность, задача, поиск |
Представлен один из возможных теоретико-методологических подходов к исследованию проблемы
преемственности в обучении школьников и студентов вузов поиску решения математических задач.
Основная цель - показать, что методология системного подхода и теоретическая концепция математи-
ческих задач, предложенная Ю.М. Колягиным, может быть научным обоснованием решения проблемы
построения единой методики формирования умения выполнять поиск решения задач в средней школе
и вузе (для тех специальностей, в освоении которых математика является одной из профилирующих
дисциплин). |
![]() |
1 . Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике.
Ч. I. М.: Просвещение, 1977. 110 с. 2 . Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. II. М.: Просвещение, 1977. 144 с. 3 . Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. М.: Прометей, 1995. 166 с. 4 . Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970. 202 с. 5 . Саранцев Г.И. Общая методика преподавания математики: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и университетов. Саранск: Тип. «Красный октябрь», 1999. 208 с. 6 . Саранцев Г.И. Методология методики обучения математике. Саранск: Тип. «Красный октябрь», 2001. 139 с. 7 . Уёмов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Педагогика, 1978. 272 с. 8 . Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фахти Т.Б. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. 5-е изд. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 603 с. 9 . Аксёнов А.А. Теория обучения поиску решения школьных математических задач. Орёл: ОГУ, Полиграфическая фирма «Картуш», 2007. 200 с. |