КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСТАНОВОК (НА ПРИМЕРЕ ВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА) |
2 | |
2009 |
СОЦИОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ |
научная статья | 159.9.072.432 | ||
292-300 | профессиональные установки, когнитивный компонент, социальная и инструментальная модели профессии, индивидуальная концепция работника |
Исследуется роль когнитивного компонента в структуре профессиональных установок водителей
общественного транспорта. В качестве когнитивного компонента рассматриваются особенности
осознания водителями своих профессиональных обязанностей, выделенные методом контент-анализа
ответов водителей. Выявлено, что осознание своей профессии с позиции ее социальной заданности
оказывает позитивное влияние на профессиональные установки работника. |
1 . Воскресенская Н.Г. Стереотипы восприятия пассажирами качества услуг в общественном транспорте /
Тез. докл. XI Нижегородской сессии молодых ученых.
Н. Новгород, 2007. 154 с. 2 . Дикая Л.Г. Итоги и перспективы направления исследований в психологии труда в ХХI в. // Психологический журнал. 2002. Т. 23. ? 6. С. 18-37. 3 . Ермолаева Е.П. Социальные функции и стратегии реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество» // Психологический журнал. 2005. Т. 26. ? 4. С. 30-40. 4 . Клебельсберг Д. Транспортная психология. М.: Транспорт, 1986. 367 с. 5 . Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с. 6 . Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел- Синтез», 2001. 464 с. 7 . Муконина М.В. Проблема профессиональной ответственности в контексте психологии отношений [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.mosgu.ru. 8 . Никонова М.В. Содержание социально-психологической компетентности муниципальных служащих и будущих специалистов с различными типами профессиональных установок. Автореферат дис? канд. психол. наук: 19.00.05. Самара, 2007. 24 с. 9 . Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. СПб.: Речь, 2001. С. 181-184. 10 . Соломин И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования. СПб.: Речь, 2006. 280 с. 11 . Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. С. 40-54. 12 . Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.: Изд. Ленинградского ун-та, 1986. 176 с. 13 . Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. М.: Изд. Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2005. 560 с. 14 . Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001. 240 с. 15 . Человек и его работа в СССР и после: Уч. пособие для вузов / А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов. М.: Аспект Пресс, 2003. С. 137-139. 16 . Чугунова Э.С. Социально-психологические особенности творческой активности инженера. Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1986. 160 с. 17 . Шульц Д. Психология и работа. СПб.: Питер, 2003. 291 с. 18 . Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. М.: МГУ, 1975. С. 89-105 19 . Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России. 1995. Т. 3(4). С. 158-179. |