Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ: ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2009

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.14
Страницы
18-23
Ключевые слова
индивидуализация, индивидуальный подход в обучении, психологизация обучения, методология, ретроспективный анализ, педагогическая система

Авторы
Чернякова И.Л.

Место работы
Чернякова И.Л.
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса


Аннотация
Рассматривается историческая судьба и понимание в современном образовании идеи индивидуализации обучения. Показано становление индивидуального обучения в образовательной теории и практике отечественной школы. Исследуются четыре основных методологических направления, в контексте которых проблема индивидуализации обсуждается на протяжении нескольких веков развития педагогической картины мира. Ретроспективный анализ идей и практики индивидуализации обучения позволяет уточнить и само понятие индивидуализации, получившее импульс инновационного развития в педагогике высшей школы.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 2. М., 1982
2 . Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 1980
3 . Петровский Н.В. Опыт исследования умственной одаренности взрослых в Америке. М., 1925
4 . Баткин Л.М. О некоторых условиях культурологического подхода // Античная культура и современная наука. М.: Наука, 1985. С. 303-312
5 . Мерлин В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды / Под ред. Е.А. Климова. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005
6 . Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках. Омск, 1973
7 . Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Институт практической психологии, 1998
8 . Гинецинский В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии // Педагогика. 1999. ? 3. С. 46-49
9 . Данилюк А.Я. . Принцип культурогенеза в образовании // Педагогика. 2008. ? 8
10 . Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петербург-ского ун-та,1992
11 . Педагогическое наследие русского зарубежья, 20-е годы: Кн. для учителя / Сост. и авт. вступ. ст. П.В. Алексеев. М.: Просвещение, 1993
12 . Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1988
13 . Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М.: ПЕРСЭ, 2002
14 . Дорфман Л.Я. Концепция метаиндивидуального мира: современное состояние // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. ? 3. С. 3-34
15 . Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003