Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТОВАР КАК СЕМАНТИЧЕСКИЙ АТТРАКТОР


Номер журнала
4
Дата выпуска
2009

Раздел
СОЦИОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
159.937
Страницы
299-303
Ключевые слова
закон Стивенса, интуитивное мышление, семантический аттрактор, семантический дифференциал, чувственное восприятие

Авторы
Антонец В.А.
Левчук И.В.

Место работы
Антонец В.А.
Институт прикладной физики РАН

Левчук И.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
На примере модели принятия решения о покупке товара продемонстрирована возможность количественного описания механизма интегрального интуитивного оценивания объектов, характеризующихся несколькими признаками. В модели использован метод семантического дифференциала, позволивший использовать скалярное произведение векторов, описывающих характеристики товара, и построить кривую «качество - цена», которая при линейном преобразовании координат тождественна кривой, описывающей закон Стивенса. Полученный результат согласуется с известными представлениями о сходстве механизмов интуитивного мышления и чувственного восприятия.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Kahneman D., Frederisk Sh. Representativeness Revisited, Attribute Substitution in Intuitive Judement// Heuristics and biases: The psychology of intuitive thought / Ed. by Thomas Gilovich, Dale Griffin, and Daniel Kahneman. N.Y.: Cambridge Univ. Press, 2002. P. 49-81
2 . Stevense S.S. On the psychophysical law // Psychol. Rev., 1957. P. 64, 153-181
3 . Stevense S.S. Cross-modality validation of subjective scales for loudness, vibration and electric shock // J. exp. Psychol. 1959. Р. 201-209
4 . Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.Б. Михалевской. М.: Изд. МГУ, 1975. 400 с
5 . Справочник по инженерной психологии / Под ред. Г.Ф. Ломова. М.: Машиностроение, 1982. 368 с
6 . Osgood C.E., Suci G., and P. Tannenbaum. The Measurement of Meaning. University of Illinois Press, 1957
7 . Viardot E. Successful Marketing Strategy for High-Tech Firms, Norwood, MA: Artech House, Inc, 3rd edition, 2004. 324 p