Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КРИТЕРИЕВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2009

Раздел
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37
Страницы
11-17
Ключевые слова
высшие учебные заведения, аккредитация, показатели, критерии

Авторы
Петров А.В.
Гурбатов С.Н.
Бедный Б.И.

Место работы
Петров А.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Гурбатов С.Н.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Бедный Б.И.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Анализируется ныне действующая система показателей и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений. Показано, что современное состояние и тенденции развития высшего профессионального образования обусловливают необходимость корректировки критериальных значений некоторых показателей и введения ряда новых индикаторов деятельности вузов при проведении государственной аккредитации. Обсуждаются формулировки показателей, характеризующих результативность научной деятельности и подготовки научных кадров, методическую работу и квалификацию научно-педагогических работников.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Геворкян Е., Мотова Г., Наводнов А. Развитие системы аккредитации высшего образования в Российской Федерации // Alma mater (Вестник высшей школы). 2004. № 8. С. 25-28
2 . Гребнев Л. Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США // Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 120-133
3 . Санкин Л. Аккредитация вуза в контексте управления качеством образования // Высшее образование в России. 2006. № 3. С. 9-15.
4 . Князева И.В. Комплексная оценка деятельности вуза: баланс необходимого и достаточного // Высшее образование сегодня. 2009. № 1. С. 10-12.
5 . Петров А.В. Современная система образования и обеспечение качества обучения // В кн.: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Черты нового / Руководитель авторского коллектива Р.Г. Стронгин. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. С. 38-60
6 . Петров А.В. Тенденции развития системы образования и пути оптимизации его качества в ННГУ // Проблемы качества образования: Сборник статей / Под ред. А.В. Петрова. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. С. 4-25
7 . Петров А.В., Горбатова М.К. Основные тенденции развития высшего юридического образования в современной России: Монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. 77 с.
8 . Стронгин Р.Г., Гурбатов С.Н., Петров А.В. Интеграция как путь повышения качества и востребованности образования // Высшее образование в России. 2006. № 11
9 . Стронгин Р.Г., Петров А.В. Инновационные подходы к формированию мировоззрения студентов: Малая академия государственного управления. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2007. 14 с
10 . Стронгин Р.Г., Гурбатов С.Н., Петров А.В. Взаимодействие с работодателями. Интегрирующая роль университета. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. 32 с.
11 . Бедный Б.И., Миронос А.А., Серова Т.В. Продуктивность исследовательской работы аспирантов (наукометрические оценки) // Высшее образование в России. 2006. № 7. С. 20-36