О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КРИТЕРИЕВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ |
5 | |
2009 |
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ |
научная статья | 37 | ||
11-17 | высшие учебные заведения, аккредитация, показатели, критерии |
Анализируется ныне действующая система показателей и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений. Показано, что современное состояние и тенденции развития высшего профессионального образования обусловливают необходимость корректировки критериальных значений некоторых показателей и введения ряда новых индикаторов деятельности вузов при проведении государственной аккредитации. Обсуждаются формулировки показателей, характеризующих результативность научной деятельности и подготовки научных кадров, методическую работу и квалификацию научно-педагогических работников. |
![]() |
1 . Геворкян Е., Мотова Г., Наводнов А. Развитие системы аккредитации высшего образования в Российской Федерации // Alma mater (Вестник высшей школы). 2004. № 8. С. 25-28 2 . Гребнев Л. Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США // Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 120-133 3 . Санкин Л. Аккредитация вуза в контексте управления качеством образования // Высшее образование в России. 2006. № 3. С. 9-15. 4 . Князева И.В. Комплексная оценка деятельности вуза: баланс необходимого и достаточного // Высшее образование сегодня. 2009. № 1. С. 10-12. 5 . Петров А.В. Современная система образования и обеспечение качества обучения // В кн.: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Черты нового / Руководитель авторского коллектива Р.Г. Стронгин. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. С. 38-60 6 . Петров А.В. Тенденции развития системы образования и пути оптимизации его качества в ННГУ // Проблемы качества образования: Сборник статей / Под ред. А.В. Петрова. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. С. 4-25 7 . Петров А.В., Горбатова М.К. Основные тенденции развития высшего юридического образования в современной России: Монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. 77 с. 8 . Стронгин Р.Г., Гурбатов С.Н., Петров А.В. Интеграция как путь повышения качества и востребованности образования // Высшее образование в России. 2006. № 11 9 . Стронгин Р.Г., Петров А.В. Инновационные подходы к формированию мировоззрения студентов: Малая академия государственного управления. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2007. 14 с 10 . Стронгин Р.Г., Гурбатов С.Н., Петров А.В. Взаимодействие с работодателями. Интегрирующая роль университета. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. 32 с. 11 . Бедный Б.И., Миронос А.А., Серова Т.В. Продуктивность исследовательской работы аспирантов (наукометрические оценки) // Высшее образование в России. 2006. № 7. С. 20-36 |