Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ПОДГОТОВКИ: ОТ КОЛЛЕДЖА К ВУЗУ


Номер журнала
6
Дата выпуска
2009

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
377.6
Страницы
24-30
Ключевые слова
непрерывное образование, дидактическая система, преемственность, системно- аксиологический подход, двухуровневая подготовка

Авторы
Двуличанская Н.Н.

Место работы
Двуличанская Н.Н.
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана


Аннотация
Выявлены и обоснованы педагогические условия эффективной реализации непрерывной естест- венно-научной подготовки в системе «колледж - вуз». Разработана и реализована инновационная мо- дель дидактической системы непрерывной химической подготовки, способствующая развитию позна- вательной потребности, профессиональной компетентности и лучшей адаптации выпускников коллед- жа к обучению в вузе.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Официальные документы в образовании. 2002. № 4.
2 . Техническое и профессиональное образование и обучение в ХХI веке. Рекомендации ЮНЕСКО и Международной организации труда 2002 г. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2003. 83 с.
3 . Фадеев Г.Н. Интегративно-аксиологические основы конструирования и применения химической литературы для общего среднего образования: Автореф. дисс… д-ра пед. наук. СПб., 2002. 69 с.
4 . Двуличанская Н.Н. Преемственность в изучении предметов естественно-научного цикла в рамках концепции непрерывного образования «колледж - вуз» // Среднее профессиональное образование. 2007. № 11. С. 21-25.
5 . Двуличанская Н.Н. Программа курса химии для учреждений среднего профессионального образования (колледжей) технического направления / Под научн. ред. профессора, д.п.н. Е.И. Тупикина // Химия. Сборник методических материалов. М.: Дом педагогики, 2007. 51 с.
6 . Тупикин Е.И. Дидактический принцип содержательного профилирования как основа конструиро- вания содержания предметного образования в профессиональной школе. Актуальные проблемы химического образования: Материалы ВНПК. Н. Новгород: НГПУ, 2008. С. 19-21.
7 . Тупикин Е.И., Двуличанская Н.Н. Механизм реализации аксиологического подхода при изучении химии в профессиональных образовательных учреждениях // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2006. № 4. С. 101-105.
8 . Михайлова Н.Н. Развитие образовательных технологий в начальном профессиональном образовании: Автореф. дисс… д-ра пед. наук. М., 2007. 45 с.
9 . Тупикин Е.И., Двуличанская Н.Н. О методической системе выявления уровня достижений студентов в непрерывном техническом профессиональном образовании // Необратимые процессы в природе и технике: Труды Пятой Всероссийской конференции 26-28 января 2009 г. В 3-х частях. Часть III. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. С. 144-146.
10 . Двуличанская Н.Н. Модель реализации кон- цепции непрерывной естественно-научной подготовки в системе «колледж - вуз» технического профиля // Необратимые процессы в природе и технике: Тру- ды Пятой Всероссийской конференции 26-28 января 2009 г. В 3-х частях. Часть III. М.: МГТУ им.Н.Э. Баумана, 2009. С. 147-150.