Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧАЩИХСЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЁ РАЗВИТИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ФИЗИКИ


Номер журнала
6
Дата выпуска
2009

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
373; 372.8
Страницы
31-36
Ключевые слова
поисковое обучение физике, познавательная деятельность учащихся, методология физики, методологическая культура учащихся, учебная физическая экспериментальная задача

Авторы
Бубликов С.В.
Баширова И.А.
Бойкова А.Е.
Красин М.С.

Место работы
Бубликов С.В.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, С.-Петербург

Баширова И.А.
Вологодский государственный педагогический университет

Бойкова А.Е.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, С.-Петербург

Красин М.С.
Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского


Аннотация
Предложен вариант содержания понятия «методологическая культура учащихся» и описан методический подход к наиболее интенсивному овладению учащимися элементами методологической культуры при систематическом обучении решению экспериментальных задач на уроках физики

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Бубликов С.В., Молеваник С.П. Возможности развития методологической культуры учащихся на уроках физики // Физическое образование в вузах. 2004. Т. 10. № 3. С. 103-112.
2 . Извозчиков В.А., Потемкин М.Н. Научные школы и стиль научного мышления. СПб.: Образование, 1997. 141 с.
3 . Кабанов П.Г. Вопросы совершенствования методологической культуры педагога / Под ред. В.А. Дмитриенко. Томск: Изд-во ТГУ, 1999. 140 с
4 . Сауров Ю.А. О проблеме формирования методологической культуры // Высокие технологии в педагогическом процессе. Н. Новогород, 2004. С. 112-114.
5 . Кондратьев А.С., Лаптев В.В., Трофимова С.Ю. Физические задачи и индивидуальные пути образования: научно-методическая разработка. СПб.: Образование, 1996. 87 с.
6 . Kadanoff L.P. Greats // Physics Today. 1994. № 4. Р. 9-11.
7 . Вигнер Е. Этюды о симметрии: Пер. с англ. М.: Мир, 1971. 318 с.
8 . Бубликов С.В. Методологические основы вариативного построения содержания обучения физике в средней школе: Дис. … д.п.н. 13.00.02. СПб., 2000. 407 с.
9 . Бубликов С.В. Роль методологии физики в повышении профессионального мастерства учителя // Проблемы повышения профессионализма и продуктивности педагогической деятельности: Тез. Всесоюз. науч.-практич. конф. / Под ред. Н.В. Кузьминой. Усть-Каменгорск - Ленинград, 1989. С. 129.
10 . Бубликов С.В., Кондратьев А.С. Методологические основы решения задач по физике в средней школе: Учеб. пособ. СПб.: Образование, 1996. 80 с.
11 . Разумовский В.Г., Майер В.В. Физика в школе. Научный метод познания и обучение. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2004. 463 с.
12 . Бордовский Г.А., Кондратьев А.С., Чоудери А.Д.Р. Физические основы математического моделирования: Учеб. пособ. М.: ИЦ «Академия», 2005. 320 с.
13 . Ляпцев А.В. Методы математического моделирования в гуманитарных науках: Материалы к учебному курсу «Концепции современного естествознания». СПб.: АППО, 2004. 77 с.
14 . Гребенев И.В. Дидактика физики как основа конструирования учебного процесса: Монография / Науч. ред. Е.В. Чупрунов. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005. 247 с.
15 . Бубликов С.В. Методика изучения колебаний пружинных маятников (с пакетом прикладных программ компьютерной поддержки): Пособие для учителей. СПб.: Изд-во ЛОИРО, 1998. 56 с.
16 . Кондратьев А.С., Лаптев В.В. Физика и компьютер. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 328 с.
17 . Каган М.С., Эткинд А.М. Индивидуальность как объективная реальность // Вопросы психологии. № 4. 1989. С. 5-15.
18 . Бубликов С.В., Регель А.А., Чернышов Р.Б. Обучение решению экспериментальных задач по физике как средство интеллектуального развития учащихся: Учеб.пособ. / Под ред. В.А. Бордовского. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 84 с.
19 . Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. М.: Наука,1974. 95 с.
20 . Мошков С.С. Экспериментальные задачи по физике в средней школе: Пособие для учителей. Л.: Учпедгиз, 1955. 204 с.
21 . Красин М.С., Мильман О.О. Оценка погрешности измерения при обработке результатов школьного физического эксперимента: Учеб. пос. Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2006. 88 с