КОНЦЕПТ «БИЗНЕС» В КОНЦЕПТОСФЕРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ (НА МАТЕРИАЛЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОРПУСА РУССКОГО ЯЗЫКА) |
6 | |
2009 |
научная статья | 801.3 | ||
266-269 | лингвокультурология, концепт, концептосфера, когнитивная лингвистика, семантика, национальная специфика, концептуальный анализ, когнитивный признак |
Рассматривается лингвокультурологическое исследование смыслового наполнения концепта «бизнес» в речевой практике русского социума последних десятилетий. Выявляются основные когнитивные признаки данного концепта на материале Национального корпуса русского языка. Определяются смысловые связи между когнитивными признаками концепта «бизнес». Ставится вопрос о расширении семантического потенциала изучаемого концепта. |
1 . Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в сознании // Филологические науки. 2001. № 1. 2 . Лихачёв Д.С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология. М., 1997. 3 . Маслова В.А. Лингвокультурология // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001. С. 208. 4 . Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Издание третье, стереотипное. Воронеж, 2003. 5 . Национальный корпус русского языка: http://www.ruscorpora.ru/corpora-stat.html. |