РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ |
6 | |
2009 |
научная статья | 81'42:659.1 | ||
276-282 | рекламный текст, вербальные средства выразительности, фразеологические единицы |
Анализируется система вербальных средств, характерных для современных рекламных текстов. Рассмотрены типы и употребление особых лингвистических единиц ? фразеологизмов русского языка в рекламных сообщениях. Отмечена открытость фразеологизмов к различным структурно-семантическим изменениям. Успешное применение фразеологизмов в рекламных текстах основано на сохранении вызываемых устойчивым образом смысловых и оценочных ассоциаций. Они легко узнаются потребительской аудиторией. С их помощью улучшается запоминаемость отдельных фраз, восприятие всего текста рекламы. |
![]() |
1 . Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы. М.: Современная школа, 2009. 256 с. 2 . Зазыкин В.Г., Зазыкина Е.В., Мельников А.П. Психология рекламы и рекламной деятельности. М: Элит, 2009. 224 с. 3 . Добросклонская Т.Г. Язык средств массовой информации: учебное пособие. М.: КДУ, 2008. 116 с. 4 . Пирогова Ю.К. Рекламный текст в современном медийном дискурсе: проблемы идентификации // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: Межвуз. сб. науч. тр. Орел: ОГИИК, ООО ПФ «Оперативная полиграфия». 2008. № 6. С. 307?314. 5 . Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. М.: Эксмо, 2007. 352 с. 6 . Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. М.: ЭКСМО, 2003. 364 с. 7 . Cosmopolitan. ООО «Фэшн Пресс». 2000? 2009. 8 . Maxim. ООО «Издательский дом "АФС" (Ашет Филипаки Шкулев)». 2008?2009. 9 . Men's Health. ООО «Юнайтед Пресс». 2000?2001. 10 . Playboy. ЗАО «Издательский дом "Бурда"». 2008?2009. 11 . Glamour. «Конде Наст» ЗАО. 2008?2009. 12 . Лиза. ЗАО «Издательский дом "Бурда"». 2006?2007. 13 . Gloria. ООО «Юнайтед Пресс». 2007. 14 . Trans World Education, Studying Overseas. Empire Publishing Company. 1998?2000. 15 . Studying Abroad. Dominion Press Limited. 2000?2001. 16 . American Way. American Airlines Publishing. 1999?2000. 17 . The Economist. The Economist Newspaper Limited. 1999?2000. 18 . Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2008 . № 4. С. 197-205. 19 . Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. 288 с. 20 . Фразеологический словарь русского языка / Сост. А.Н. Тихонов, А.Г. Ломов, Л.А. Ломова. М.: рус. яз.-Медиа, 2007. 336 с. 21 . Мелерович А.М., Мокиенко В.М. Фразеологизмы в русской речи. Словарь. М.: Русские словари, 1997. 864 с. 22 . Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты, образные выражения. М.: Изд-во «Правда», 1986. 768 с. 23 . Куликова Е.В. Окказиональные преобразования фразеологизмов в рекламном тексте // Язык. Дискурс. Текст: Материалы III междунар. науч. конф. 5-6 апреля 2007 г., Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2007. С. 172?175. 24 . Лыков А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово). М.: Высшая школа, 1976. 119 c. |