Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ


Номер журнала
6
Дата выпуска
2009

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
81'42:659.1
Страницы
276-282
Ключевые слова
рекламный текст, вербальные средства выразительности, фразеологические единицы

Авторы
Куликова Е.В.

Место работы
Куликова Е.В.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Анализируется система вербальных средств, характерных для современных рекламных текстов. Рассмотрены типы и употребление особых лингвистических единиц ? фразеологизмов русского языка в рекламных сообщениях. Отмечена открытость фразеологизмов к различным структурно-семантическим изменениям. Успешное применение фразеологизмов в рекламных текстах основано на сохранении вызываемых устойчивым образом смысловых и оценочных ассоциаций. Они легко узнаются потребительской аудиторией. С их помощью улучшается запоминаемость отдельных фраз, восприятие всего текста рекламы.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы. М.: Современная школа, 2009. 256 с.
2 . Зазыкин В.Г., Зазыкина Е.В., Мельников А.П. Психология рекламы и рекламной деятельности. М: Элит, 2009. 224 с.
3 . Добросклонская Т.Г. Язык средств массовой информации: учебное пособие. М.: КДУ, 2008. 116 с.
4 . Пирогова Ю.К. Рекламный текст в современном медийном дискурсе: проблемы идентификации // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: Межвуз. сб. науч. тр. Орел: ОГИИК, ООО ПФ «Оперативная полиграфия». 2008. № 6. С. 307?314.
5 . Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. М.: Эксмо, 2007. 352 с.
6 . Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. М.: ЭКСМО, 2003. 364 с.
7 . Cosmopolitan. ООО «Фэшн Пресс». 2000? 2009.
8 . Maxim. ООО «Издательский дом "АФС" (Ашет Филипаки Шкулев)». 2008?2009.
9 . Men's Health. ООО «Юнайтед Пресс». 2000?2001.
10 . Playboy. ЗАО «Издательский дом "Бурда"». 2008?2009.
11 . Glamour. «Конде Наст» ЗАО. 2008?2009.
12 . Лиза. ЗАО «Издательский дом "Бурда"». 2006?2007.
13 . Gloria. ООО «Юнайтед Пресс». 2007.
14 . Trans World Education, Studying Overseas. Empire Publishing Company. 1998?2000.
15 . Studying Abroad. Dominion Press Limited. 2000?2001.
16 . American Way. American Airlines Publishing. 1999?2000.
17 . The Economist. The Economist Newspaper Limited. 1999?2000.
18 . Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2008 . № 4. С. 197-205.
19 . Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. 288 с.
20 . Фразеологический словарь русского языка / Сост. А.Н. Тихонов, А.Г. Ломов, Л.А. Ломова. М.: рус. яз.-Медиа, 2007. 336 с.
21 . Мелерович А.М., Мокиенко В.М. Фразеологизмы в русской речи. Словарь. М.: Русские словари, 1997. 864 с.
22 . Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты, образные выражения. М.: Изд-во «Правда», 1986. 768 с.
23 . Куликова Е.В. Окказиональные преобразования фразеологизмов в рекламном тексте // Язык. Дискурс. Текст: Материалы III междунар. науч. конф. 5-6 апреля 2007 г., Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2007. С. 172?175.
24 . Лыков А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово). М.: Высшая школа, 1976. 119 c.