«НИЖЕГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОНАЯ ШКОЛА» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
1 | |
2010 |
научная статья | 37.01 | ||
25-32 | инновационная школа, инновационность, инновационная система школы, инновационный образ жизни школы, инновационная деятельность, субъект инновации, интеграционный эффект инновационного развития |
Рассматривается актуальная проблема готовности школ к инновационной деятельности в современных
условиях развития общества и образования. На основе анализа научных подходов к определению понятия «инновационная школа» предложен комплекс критериев, характеризующих процесс изменений,
проводимых в школе, как инновационный. Раскрыто значение профессионально-педагогического сообщества школ - участников сетевого проекта «Нижегородская инновационная школа» как коллективного субъекта организованного инновационного движения в региональной системе образования. |
1 . Научно-методические рекомендации по созданию инновационных комплексов в сфере образования, обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования. www.setilab.ru. 2 . Шамова Т.И., Малинин А.Н., Тюлю Г.М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма ее развития. Методика исследования. М.: ФППК организаторов образования МПГУ, 1993. 3 . Тубельский А.Н. Школа самоопределения // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып. 3. М.: Инноватор, 1995. С. 75-83. 4 . Каспржак А.Г. Новые и инновационные школы: проблемы сегодняшнего дня, перспективы развития // Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997. С. 36-60. 5 . Фрумин И. Пути самореализации: о возможном варианте программы развития школы // Директор школы. 1994. № 4. C. 2-10. 6 . Щедровицкий П.Г. Политика России в области образования: цели и действия // Инновационная деятельность в образовании. 1994. № 2. C. 72-82. 7 . Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) «Педагогика». М.: Просвещение, 2006. 8 . Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: Сборник статей и научно-методических материалов / Науч. ред. Г.А. Игнатьева. Н. Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007. 9 . Игнатьева Г.А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования: Монография. Н. Новгород: НГЦ, 2005. |