Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

«НИЖЕГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОНАЯ ШКОЛА» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2010

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.01
Страницы
25-32
Ключевые слова
инновационная школа, инновационность, инновационная система школы, инновационный образ жизни школы, инновационная деятельность, субъект инновации, интеграционный эффект инновационного развития

Авторы
Игнатьева Г.А.
Тулупова О.В.

Место работы
Игнатьева Г.А.
Нижегородский институт развития образования

Тулупова О.В.
Нижегородский институт развития образования


Аннотация
Рассматривается актуальная проблема готовности школ к инновационной деятельности в современных условиях развития общества и образования. На основе анализа научных подходов к определению понятия «инновационная школа» предложен комплекс критериев, характеризующих процесс изменений, проводимых в школе, как инновационный. Раскрыто значение профессионально-педагогического сообщества школ - участников сетевого проекта «Нижегородская инновационная школа» как коллективного субъекта организованного инновационного движения в региональной системе образования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Научно-методические рекомендации по созданию инновационных комплексов в сфере образования, обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования. www.setilab.ru.
2 . Шамова Т.И., Малинин А.Н., Тюлю Г.М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма ее развития. Методика исследования. М.: ФППК организаторов образования МПГУ, 1993.
3 . Тубельский А.Н. Школа самоопределения // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып. 3. М.: Инноватор, 1995. С. 75-83.
4 . Каспржак А.Г. Новые и инновационные школы: проблемы сегодняшнего дня, перспективы развития // Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997. С. 36-60.
5 . Фрумин И. Пути самореализации: о возможном варианте программы развития школы // Директор школы. 1994. № 4. C. 2-10.
6 . Щедровицкий П.Г. Политика России в области образования: цели и действия // Инновационная деятельность в образовании. 1994. № 2. C. 72-82.
7 . Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) «Педагогика». М.: Просвещение, 2006.
8 . Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: Сборник статей и научно-методических материалов / Науч. ред. Г.А. Игнатьева. Н. Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007.
9 . Игнатьева Г.А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования: Монография. Н. Новгород: НГЦ, 2005.