Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЖАНРОВАЯ СИСТЕМА НИЖЕГОРОДСКОЙ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2010

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
070
Страницы
302-308
Ключевые слова
жанр, деловая пресса, журналист, контент-анализ, опрос

Авторы
Толстунова М.А.

Место работы
Толстунова М.А.
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются дискуссионные проблемы современной теории жанров журналистики. Анализируется жанровая система современной деловой прессы Нижнего Новгорода. Методы исследования: контент-анализ, анкетирование и экспертный опрос редакторов и журналистов нижегородских деловых изданий.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Ажгихина Н. Сумерки жанра// Журналист. 2005. № 7. С. 61.
2 . Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров// Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Под ред. С.Г. Корконосен- ко. СПб.: Знание; СПбИВЭСЭП, 2000. C.125-160.
3 . Сазонов Г. Днём и ночью зову: «Жанры, ау!»// Журналист. № 11. 2004. С. 78-80.
4 . Сергачёв В.Я. Дис. … канд. филол. наук. СПб.: СПбГУ, 2000. 148 с.
5 . Тертычный А.А. Жанры периодической печа- ти: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. 312 с.
6 . Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 304 с.
7 . Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. 335 с.
8 . Барманкулов М.К. Журналистика для всех. Общность и специфика жанров печати, телевидения и радиовещания. Алма-Ата: Казахстан, 1979. 320 с.
9 . Газетные жанры/ В.И.Власов [и др.]. М.: Политиздат, 1971. 184 с.
10 . Лозовский Б.Н. Журналистика: краткий сло- варь. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. 116 с.
11 . Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учеб. пособие / З.С. Смелкова [и др.]. М.: Флинта, Наука, 2003. 320 с.
12 . Тертычный А.А. Ещё раз о теории жанров прессы// Акценты: Новое в массовой коммуникации. 2004. № 7-8. С. 31-37.
13 . Тулупов В.В. Этика начинается с проведения границ между журналистикой, рекламой и паблик рилейшнз [Электронный документ] // RELGA: Научно-культурологический интернет-журнал. 2004. № 2. URL: http://www.relga.ru (дата обращения: 19.05.2009).
14 . Антонова В.И. Дис. … д-ра филол. наук. Са- ранск: Мордовский гос. ун-т, 2006. 248 с.
15 . Михайлов С.А. Журналистика Соединённых Штатов Америки. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. 448 с.
16 . Мюллер В.К. Большой англо-русский сло- варь: В новой редакции. М.: Цитадель-трейд; Рипол Классик; Дом. ХХI век; Лада, 2008. 832 с.
17 . Землянова Л.М. Коммуникативистика и сред- ства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М.: Изд-во Московского ун- та, 2004. 416 с.
18 . Hazlett C. Business Profiles Open Windows// BusinessJournalism.org: Commentary, training and resources for those who write about business. URL: http://www.businessjournalism.org/pages/biz/2005/10/bu siness_profiles_open_windows (date of access 20.05.2009).
19 . Тулупов В.В. Техника и технология СМИ. Дизайн периодических изданий: Курс лекций [Элек- тронный ресурс]. Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2005. URL: http://www.lib.vsu.ru/elib/texts/ b234854.djvu (дата обращения: 23.05.2009).
20 . Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 423 с.
21 . Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле жур- налистики конца ХХ века: Научное издание. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. 383 с.