ВОЛГА В ТВОРЧЕСТВЕ САМАРСКИХ ПЕЙЗАЖИСТОВ 1950-1970-Х ГГ. |
3 | |
2010 |
научная статья | 75.047 | ||
358-363 | натурный вид, символ, пластическое решение, иллюзорность, тональная живопись, плоскостность, деформация, стилизация |
Раскрывается многообразие ликов реки-символа в работах пейзажистов края. Волга для русской живопи-
си не только мотив пейзажа, но и символ свободы, природной энергии, определяющий психологическое и
эмоциональное состояние природы. У художников Куйбышева-Самары волжский пейзаж - и «водная арте-
рия» страны в индустриальных пейзажах О. Карташева и А. Кулаковского, и образ «чистой», свободной от
техники природы в экспрессивных работах В. Пурыгина. |
1 . Художники города Куйбышева. Л.: Художник РСФСР, 1965. 72 с. 2 . Басс А.Я. Мастера кисти // Изобразительного искусства мастера: Страницы художественной жизни Куйбышевской области: Сб. ст. Куйбышев: Кн. изд-во, 1985. С. 67-126. 3 . Петрова Т.А. Самарский пейзаж // Культура (Самара). 1995. № 2. С. 9. 4 . Петрова Т.А. Волга в разливе // Суббота. 1999. 23 окт. С. 5. 5 . Самарские перекрестки. Губернский грант 2005. Самара: Агни, 2006. 25 с. 6 . Петрова Т.А. Окольцованные Самарской Лу- кой или самарский genius loci. URL: http://www. lifeart.narod.ru/nom18/p18-11.htm (дата обращения: 10.12.09). 7 . Валентин Захарович Пурыгин. Живопись, Графика. М.: Советский художник, 1971. 46 с. |