ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ ГРАНИЦЫ |
3 | |
2010 |
научная статья | 111.1 | ||
369-375 | граница, экзистенциально-антропологические смыслы, онтологически значимая ситуация, бытие человека |
На примере философии экзистенциально-антропологического направления проблема границы
рассматривается в разных аспектах: как проблема принципиальной открытости, незавершённости
человека, как проблема отношения «Я - Другой», «Я - Ты», как проблема синтеза научного,
религиозного и философского мировоззрения. Обосновывается тезис о том, что экзистенциально - антропологические смыслы границы раскрываются в онтологически значимой для человека ситуации
перехода от одной границы к другой. |
![]() |
1 . Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2000. С. 593-594. 2 . Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. 3 . Ясперс К. Всемирная история философии. Вве- дение. СПб., 2000. С. 141-142. 4 . См.: Бердяев Н.А. Царство Духа и царство Ке- саря. М., 1995. С. 327, 49. 5 . Бубер М. Я и Ты. М., 1993. С. 81. 6 . Франк С.Л. Предмет знания. Об основах и пределах отвлечённого знания. Петроград, 1915. С. 424-425. 7 . Эрн В.Ф. Сочинения. М., 1991. (Приложения к журналу «Вопросы философии»). С. 207. 8 . См.: Шестов Л. Мартин Бубер // Бубер М. Два образа веры. М., 1995. С. 430. 9 . Шестов Л. Potestas clavium (Власть ключей) // Он же. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 60-61. 10 . Франк С.Л. Реальность и человек. СПб., 1997. 11 . Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 268. 12 . Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. С. 273. 13 . Розанов В.В. // Наше наследие. 1989. № VI. С. 55-56. 14 . Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 23. 15 . Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 547. 16. См.: Делёз Ж. Различие и повторение / Пер. с 16 . фр. Н.Б. Маньковской, Э.П. Юровской. СПб., 1998. С. 338, 358. 17 . Мамардашвили М.К. Сознание и цивилизация // Он же. Сознание и цивилизация. Тексты и беседы. М., 2004. С. 22. 18 . Мамардашвили М.К. Мысль в культуре // Он же. Сознание и цивилизация. Тексты и беседы. М., 2004. С. 35-36. |