О НОВОМ ПОДХОДЕ К ИЗМЕРЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ |
4 | |
2010 |
научная статья | 802.037 | ||
21-28 | КИМ (контрольно-измерительный материал), валидность, надежность, осуществимость, универсальные единицы смысла, универсальные регулярности, предикат, актант, предикация, концептуализация |
Рассматривается общепринятый способ представления уровня владения иностранным языком как
результата измерения. Название КИМ - контрольно-измерительный материал - присваивается тестовому заданию практически любого вида. С помощью КИМов оцениваются многообразные качественно различные и разрозненные характеристики иноязычной компетенции. Академическая практика, однако, показывает, что последующее объединение полученных результатов в общую картину
лингвистического знания не только недостаточно объективно, но и недостаточно правомерно. Представлена инновационная концепция оценивания качества владения языком, которая строится на
применении однородных единиц, количественное представление которых совместимо с истинным
пониманием измерения. |
![]() |
1 . Карнап Р. Философские основания физики: Пер. с англ. / Общ. ред. И.Б. Новика. М.: Прогресс, 1971. 388 с. 2 . Humboldt W. von. 1836 / 1972. Linguistic variability and intellectual development. Philadelphia: University of Pennsylvania Press. 3 . Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Пе- дагогика, 1981. 456 с. 4 . Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. 219 с. 5 . Новиков А.М. Докторская диссертация? М.: Эгвес, 1999. 120 с. 6 . Мусницкая Е.В. Сто вопросов к себе и ученику: Кн. для учителя. М.: Дом педагогики, 1996. 191 с. 7 . Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности // Иностр. языки в школе. 1991. № 3. С. 22-24. 8 . Oller J.W. Language Tests at School: A Pragmatic Approach. London: Longman Group Limited, 1979. P. 37. 9 . Кузенков О.А., Круподёрова К.Р. Математические модели процессов отбора: Практикум.Н. Новгород: Нижегородский университет, 2009. 80 с. 10 . Никифоров А.Л. Измерение // Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. М.: Гардарики, 2004. С. 304-305. 11 . Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка: Пер. с англ. / Общ. ред. К.М. Ирисхановой. М.: МГЛУ, 2003. 256 с. 12 . Fulcher G. Does Thik description lead to smart tests? A data-based approach to rating scale construction // Language Testing. 1996. 13 (2). P. 208-28. 13 . Alderson J.C. Bands and scores / Alderson J.C and North B. (eds.): Language Testing in the 1990s. London: British Council / Macmillan, Developments in ELT, 1991. P. 71-86. 14 . Masters G. Profiles and assessment // Curriculum Perspectives. 1994. 14 (1). P. 48-52. 15 . Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ?ЭКСМО - Пресс?, 2000. 1008 с. 16 . Гак В.Г. Актант // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 22. 17 . Орлова Е.С. Инвариантность как концептуальная категория лингводидактики // Вестник Нижегородского госуд. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Серия Филология. Вып. 1 (6). Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. С. 88-96. 18 . Орлова Е.С. Предикат как функциональная основа конвенциональной лингвокреативности // Вестник Нижегородского госуд. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Серия Филология. Вып. 1 (7). Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. С. 59-62. 19 . Орлова Е.С. Критерии качества в современном лингвистическом образовании // Вестник Нижегородского госуд. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Серия Инновации в образовании. Вып. 1 (7). Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. С. 47-51. 20 . Орлова Е.С. Новая концепция учебной программы по иностранному языку для классического университета // Вестник Нижегородского госуд. ун-та им. Н.И. Лобачевского. 2008. Вып. 6. С. 19-27. 21 . Стернин И.А. О понятии коммуникативного сознания и некоторых особенностях русского коммуникативного сознания // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты: Сб. статей / Под общ. ред. Н.В. Уфимцевой. М.; Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004. С. 36-63. |