Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

О НОВОМ ПОДХОДЕ К ИЗМЕРЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2010

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
802.037
Страницы
21-28
Ключевые слова
КИМ (контрольно-измерительный материал), валидность, надежность, осуществимость, универсальные единицы смысла, универсальные регулярности, предикат, актант, предикация, концептуализация

Авторы
Орлова Елена Сергеевна

Место работы
Орлова Елена Сергеевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается общепринятый способ представления уровня владения иностранным языком как результата измерения. Название КИМ - контрольно-измерительный материал - присваивается тестовому заданию практически любого вида. С помощью КИМов оцениваются многообразные качественно различные и разрозненные характеристики иноязычной компетенции. Академическая практика, однако, показывает, что последующее объединение полученных результатов в общую картину лингвистического знания не только недостаточно объективно, но и недостаточно правомерно. Представлена инновационная концепция оценивания качества владения языком, которая строится на применении однородных единиц, количественное представление которых совместимо с истинным пониманием измерения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Карнап Р. Философские основания физики: Пер. с англ. / Общ. ред. И.Б. Новика. М.: Прогресс, 1971. 388 с.
2 . Humboldt W. von. 1836 / 1972. Linguistic variability and intellectual development. Philadelphia: University of Pennsylvania Press.
3 . Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Пе- дагогика, 1981. 456 с.
4 . Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. 219 с.
5 . Новиков А.М. Докторская диссертация? М.: Эгвес, 1999. 120 с.
6 . Мусницкая Е.В. Сто вопросов к себе и ученику: Кн. для учителя. М.: Дом педагогики, 1996. 191 с.
7 . Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности // Иностр. языки в школе. 1991. № 3. С. 22-24.
8 . Oller J.W. Language Tests at School: A Pragmatic Approach. London: Longman Group Limited, 1979. P. 37.
9 . Кузенков О.А., Круподёрова К.Р. Математические модели процессов отбора: Практикум.Н. Новгород: Нижегородский университет, 2009. 80 с.
10 . Никифоров А.Л. Измерение // Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. М.: Гардарики, 2004. С. 304-305.
11 . Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка: Пер. с англ. / Общ. ред. К.М. Ирисхановой. М.: МГЛУ, 2003. 256 с.
12 . Fulcher G. Does Thik description lead to smart tests? A data-based approach to rating scale construction // Language Testing. 1996. 13 (2). P. 208-28.
13 . Alderson J.C. Bands and scores / Alderson J.C and North B. (eds.): Language Testing in the 1990s. London: British Council / Macmillan, Developments in ELT, 1991. P. 71-86.
14 . Masters G. Profiles and assessment // Curriculum Perspectives. 1994. 14 (1). P. 48-52.
15 . Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ?ЭКСМО - Пресс?, 2000. 1008 с.
16 . Гак В.Г. Актант // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 22.
17 . Орлова Е.С. Инвариантность как концептуальная категория лингводидактики // Вестник Нижегородского госуд. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Серия Филология. Вып. 1 (6). Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. С. 88-96.
18 . Орлова Е.С. Предикат как функциональная основа конвенциональной лингвокреативности // Вестник Нижегородского госуд. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Серия Филология. Вып. 1 (7). Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. С. 59-62.
19 . Орлова Е.С. Критерии качества в современном лингвистическом образовании // Вестник Нижегородского госуд. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Серия Инновации в образовании. Вып. 1 (7). Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. С. 47-51.
20 . Орлова Е.С. Новая концепция учебной программы по иностранному языку для классического университета // Вестник Нижегородского госуд. ун-та им. Н.И. Лобачевского. 2008. Вып. 6. С. 19-27.
21 . Стернин И.А. О понятии коммуникативного сознания и некоторых особенностях русского коммуникативного сознания // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты: Сб. статей / Под общ. ред. Н.В. Уфимцевой. М.; Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004. С. 36-63.