КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ |
4 | |
2010 |
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ |
научная статья | 7.06 | ||
349-353 | компьютерная игра, игровая культура, новый вид искусства, аллюзии, симулятор тела, симулятор души |
Определяется место компьютерных игр в современной культуре. Ставится вопрос о том, можно ли
считать компьютерную игру видом искусства, и если можно, то на каких основаниях. В контексте
традиций игровой культуры XX века делается вывод, что часть компьютерных игр можно определить
как новое искусство, так как они соответствуют целям искусства. Теоретические положения иллюст-
рируются двумя примерами из современной медиа-индустрии - играми «Мор. Утопия» и «Тургор». |
1 . Crampton T. For France, Video Games Are as Artful as Cinema // The New York Times, November 6, 2006. 2 . Коллингвуд Р. Принципы искусства. М.: Языки русской культуры. 1999, 328 с. 3 . Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. М.: Прогресс - Традиция, 1997, 416 с. 4 . Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М.: Радуга, 1991. 639 с. 5 . Гессе Г. Игра в бисер. Спб.: Азбука-классика, 2004. 496 с. 6 . Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и на- родная культура средневековья и Реннесанса. М.: Худож. лит. 1990. 453 с. |