Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2010

Раздел
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
7.06
Страницы
349-353
Ключевые слова
компьютерная игра, игровая культура, новый вид искусства, аллюзии, симулятор тела, симулятор души

Авторы
Потапова Ольга Сергеевна

Место работы
Потапова Ольга Сергеевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Определяется место компьютерных игр в современной культуре. Ставится вопрос о том, можно ли считать компьютерную игру видом искусства, и если можно, то на каких основаниях. В контексте традиций игровой культуры XX века делается вывод, что часть компьютерных игр можно определить как новое искусство, так как они соответствуют целям искусства. Теоретические положения иллюст- рируются двумя примерами из современной медиа-индустрии - играми «Мор. Утопия» и «Тургор».

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Crampton T. For France, Video Games Are as Artful as Cinema // The New York Times, November 6, 2006.
2 . Коллингвуд Р. Принципы искусства. М.: Языки русской культуры. 1999, 328 с.
3 . Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. М.: Прогресс - Традиция, 1997, 416 с.
4 . Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М.: Радуга, 1991. 639 с.
5 . Гессе Г. Игра в бисер. Спб.: Азбука-классика, 2004. 496 с.
6 . Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и на- родная культура средневековья и Реннесанса. М.: Худож. лит. 1990. 453 с.