ОПЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 20-30-X ГОДОВ ХХ ВЕКА |
5 | |
2010 |
научная статья | 37.014 | ||
32-35 | операциональность, отечественное образование, педагогическая теория и практика, трудовая школа, альтернативная педагогика, зарубежные педагогические идеи, культура Серебряного века, отечественная психология |
Рассматривается историческая судьба идеи операциональности в отечественном образовании. Выявлены социокультурные, психолого-педагогические основания, объективные и субъективные факторы развития этой идеи. Показаны характерные особенности и черты эпохи Серебряного века, нашедшие отражение в идее операциональности. |
![]() |
1 . Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М.: ПЕРСЭ, 2002. 336 с. 2 . Осовский Е.Г. Альтернативная педагогика 20-х гг. // Педагогика. 1992. № 3-4. С. 74-80. 3 . Баткин Л.М. О некоторых условиях культурологического подхода // Античная культура и современная наука. М.: Наука, 1985. С. 303-312. 4 . Воскресенская И.А. Символизм как мировидение Серебряного века; Социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа ХIХ-ХХ веков. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. 226 с. 5 . Вислова А.В. На грани игры и жизни (Игра и театральность в художественной жизни России «Серебряного века) // Вопросы философии. 1997. № 12. С. 29-34. 6 . Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. C. 4-145. |