Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОПЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 20-30-X ГОДОВ ХХ ВЕКА


Номер журнала
5
Дата выпуска
2010

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.014
Страницы
32-35
Ключевые слова
операциональность, отечественное образование, педагогическая теория и практика, трудовая школа, альтернативная педагогика, зарубежные педагогические идеи, культура Серебряного века, отечественная психология

Авторы
Савинова Светлана Юрьевна

Место работы
Савинова Светлана Юрьевна
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова


Аннотация
Рассматривается историческая судьба идеи операциональности в отечественном образовании. Выявлены социокультурные, психолого-педагогические основания, объективные и субъективные факторы развития этой идеи. Показаны характерные особенности и черты эпохи Серебряного века, нашедшие отражение в идее операциональности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Богуславский М.В. ХХ век российского образования. М.: ПЕРСЭ, 2002. 336 с.
2 . Осовский Е.Г. Альтернативная педагогика 20-х гг. // Педагогика. 1992. № 3-4. С. 74-80.
3 . Баткин Л.М. О некоторых условиях культурологического подхода // Античная культура и современная наука. М.: Наука, 1985. С. 303-312.
4 . Воскресенская И.А. Символизм как мировидение Серебряного века; Социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа ХIХ-ХХ веков. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. 226 с.
5 . Вислова А.В. На грани игры и жизни (Игра и театральность в художественной жизни России «Серебряного века) // Вопросы философии. 1997. № 12. С. 29-34.
6 . Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. C. 4-145.