Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЭФФЕКТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ ТРИАНГУЛЯЦИИ РЕЛЬЕФА В КОНТЕКСТЕ ИЕРАРХИЧЕСКОГО ВЕЙВЛЕТ-СЖАТИЯ СЕТКИ ВЫСОТ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2010

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
004.627
Страницы
209-219
Ключевые слова
рельеф, вейвлет-преобразование, сжатие, нуль-дерево, адаптивная триангуляция

Авторы
Юсов Егор Александрович
Турлапов Вадим Евгеньевич

Место работы
Юсов Егор Александрович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Турлапов Вадим Евгеньевич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлена новая многомасштабная модель рельефа местности, которая реализует единый метод кодирования сетки высот и адаптивной триангуляции. Структура нуль-деревьев квантованных вейвлет-коэффициентов, полученных при сжатии сетки высот, используется для построения триангуляции, которая почти везде удовлетворяет заданному допуску. Чтобы гарантировать допуск, кодируется остаточная информация, которая, где необходимо, уточняет триангуляцию. Приведены результаты экспериментов и сравнение с другими методами, подтверждающие эффективность представленных алгоритмов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Lindstrom P., Koller D., Ribarsky W. et al. Realtime, Continuous Level of Detail Rendering of Height Fields // Proc. SIGGRAPH 96. ACM SIGGRAPH, 1996. Р. 109-118.
2 . Duchaineau M., Wolinsky M., Sigeti D.E. et al. Roaming Terrain: Real-time Optimally Adapting Meshes // In Proc. Visualization 97. IEEE, Computer Society Press, Los Alamitos, California, 1997. Р. 81-88.
3 . Pajarola R. Overview of Quadtree-Based Terrain Triangulation and Visualization. Technical Report UCIICS- 02-01, I&C Science, University of California Irvine, 2002.
4 . Pajarola R., Gobbetti E. Survey on Semi-Regular Multiresolution Models for Interactive Terrain Rendering // Visual Computer. 2007. V. 23. No. 8. Рp. 583-605.
5 . Losasso F., Hoppe H. Geometry Clipmaps: Terrain Rendering Using Nested Regular Grids // ACM Transactions on Graphics (Proceedings of SIGGRAPH 2004). 23(3). Р. 769-776.
6 . Malvar H. Fast Progressive Image Coding without Wavelets // Data Compression Conf. (DCC'00). Р. 243-252.
7 . Gobbetti E., Marton F., Cignoni P. et al. CBDAM - Compressed Batched Dynamic Adaptive Meshes for Terrain Rendering // Computer Graphics Forum. 2006. V. 25. No 3.
8 . Yea S. and Pearlman W. A Wavelet-Based Twostage Near-Lossless Coder // Proc. ICIP. 2004. Рp. 2503-2506.
9 . Dick C., Schneider J., and Westermann R. Efficient Geometry Compression for GPU-based Decoding in Realtime Terrain Rendering // Computer Graphics Forum. 2009. V. 28, No 1. Р. 67-83.
10 . Gross M.H., Staadt O.G., Gatti R. Efficient Triangular Surface Approximations Using Wavelets and Quadtree Data Structures // IEEE Trans. on Visualization and Computer Graphics. V. 2, No. 2. June 1996. Рp. 130-143.
11 . Переберин А.В. Многомасштабные методы синтеза и анализа изображений: Дисс... канд. физ.- мат. наук. М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2002. 138 с.
12 . Yusov E., Turlapov V. GPU-Optimized Efficient Quad-Tree Based Progressive Multiresolution Model for Interactive Large Scale Terrain Rendering // Proc. of the 17th International Conference on Computer Graphics and Vision «GraphiCon'2007» Moscow, June 23-27, 2007. Р. 53-60.
13 . Yusov E., Turlapov V. JPEG2000-based Сompressed Multiresolution Model for Real-Time Large Scale Terrain Visualization // Proc. of the 18th International Conference on Computer Graphics and Vision «Graphi- Con'2008», Moscow, June 23-27, 2008. Р. 164-171.
14 . Yusov E. Adaptive Context Modeling for Efficient Image and Elevation Data Compression // Proc. of the 20 th International Conference on Computer Graphics and Vision «GraphiCon'2010». St. Petersburg, Sept. 20- 24, 2010. P. 22-29.
15 . Shapiro J.M. Embedded Image Coding Using Zerotrees of Wavelet Coefficients // IEEE Transactions on Signal Processing. Dec. 1993. V. 41, no 12. Р. 3445- 3462.
16 . http://www.cc.gatech.edu/projects/large_models/ ps.html (дата обращения: 15.07.2010).
17 . Cignoni P., Ganovelli F., Gobbetti E. et al. BDAM - Batched Dynamic Adaptive Meshes for High Performance Terrain Visualization // Computer Graphics Forum. 2003. V. 22. No 3. Р. 505-514.
18 . Юсов Е.А. Алгоритм фотореалистичного отображения рельефа путем комбинирования текстур, управляемого локальными особенностями поверхности // Вестник ННГУ. 2008. № 2. С. 158-165.