ЭФФЕКТИВНОЕ КОДИРОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ ТРИАНГУЛЯЦИИ РЕЛЬЕФА В КОНТЕКСТЕ ИЕРАРХИЧЕСКОГО ВЕЙВЛЕТ-СЖАТИЯ СЕТКИ ВЫСОТ |
5 | |
2010 |
научная статья | 004.627 | ||
209-219 | рельеф, вейвлет-преобразование, сжатие, нуль-дерево, адаптивная триангуляция |
Представлена новая многомасштабная модель рельефа местности, которая реализует единый метод
кодирования сетки высот и адаптивной триангуляции. Структура нуль-деревьев квантованных вейвлет-коэффициентов, полученных при сжатии сетки высот, используется для построения триангуляции,
которая почти везде удовлетворяет заданному допуску. Чтобы гарантировать допуск, кодируется остаточная информация, которая, где необходимо, уточняет триангуляцию. Приведены результаты экспериментов и сравнение с другими методами, подтверждающие эффективность представленных алгоритмов. |
![]() |
1 . Lindstrom P., Koller D., Ribarsky W. et al. Realtime, Continuous Level of Detail Rendering of Height Fields // Proc. SIGGRAPH 96. ACM SIGGRAPH, 1996. Р. 109-118. 2 . Duchaineau M., Wolinsky M., Sigeti D.E. et al. Roaming Terrain: Real-time Optimally Adapting Meshes // In Proc. Visualization 97. IEEE, Computer Society Press, Los Alamitos, California, 1997. Р. 81-88. 3 . Pajarola R. Overview of Quadtree-Based Terrain Triangulation and Visualization. Technical Report UCIICS- 02-01, I&C Science, University of California Irvine, 2002. 4 . Pajarola R., Gobbetti E. Survey on Semi-Regular Multiresolution Models for Interactive Terrain Rendering // Visual Computer. 2007. V. 23. No. 8. Рp. 583-605. 5 . Losasso F., Hoppe H. Geometry Clipmaps: Terrain Rendering Using Nested Regular Grids // ACM Transactions on Graphics (Proceedings of SIGGRAPH 2004). 23(3). Р. 769-776. 6 . Malvar H. Fast Progressive Image Coding without Wavelets // Data Compression Conf. (DCC'00). Р. 243-252. 7 . Gobbetti E., Marton F., Cignoni P. et al. CBDAM - Compressed Batched Dynamic Adaptive Meshes for Terrain Rendering // Computer Graphics Forum. 2006. V. 25. No 3. 8 . Yea S. and Pearlman W. A Wavelet-Based Twostage Near-Lossless Coder // Proc. ICIP. 2004. Рp. 2503-2506. 9 . Dick C., Schneider J., and Westermann R. Efficient Geometry Compression for GPU-based Decoding in Realtime Terrain Rendering // Computer Graphics Forum. 2009. V. 28, No 1. Р. 67-83. 10 . Gross M.H., Staadt O.G., Gatti R. Efficient Triangular Surface Approximations Using Wavelets and Quadtree Data Structures // IEEE Trans. on Visualization and Computer Graphics. V. 2, No. 2. June 1996. Рp. 130-143. 11 . Переберин А.В. Многомасштабные методы синтеза и анализа изображений: Дисс... канд. физ.- мат. наук. М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2002. 138 с. 12 . Yusov E., Turlapov V. GPU-Optimized Efficient Quad-Tree Based Progressive Multiresolution Model for Interactive Large Scale Terrain Rendering // Proc. of the 17th International Conference on Computer Graphics and Vision «GraphiCon'2007» Moscow, June 23-27, 2007. Р. 53-60. 13 . Yusov E., Turlapov V. JPEG2000-based Сompressed Multiresolution Model for Real-Time Large Scale Terrain Visualization // Proc. of the 18th International Conference on Computer Graphics and Vision «Graphi- Con'2008», Moscow, June 23-27, 2008. Р. 164-171. 14 . Yusov E. Adaptive Context Modeling for Efficient Image and Elevation Data Compression // Proc. of the 20 th International Conference on Computer Graphics and Vision «GraphiCon'2010». St. Petersburg, Sept. 20- 24, 2010. P. 22-29. 15 . Shapiro J.M. Embedded Image Coding Using Zerotrees of Wavelet Coefficients // IEEE Transactions on Signal Processing. Dec. 1993. V. 41, no 12. Р. 3445- 3462. 16 . http://www.cc.gatech.edu/projects/large_models/ ps.html (дата обращения: 15.07.2010). 17 . Cignoni P., Ganovelli F., Gobbetti E. et al. BDAM - Batched Dynamic Adaptive Meshes for High Performance Terrain Visualization // Computer Graphics Forum. 2003. V. 22. No 3. Р. 505-514. 18 . Юсов Е.А. Алгоритм фотореалистичного отображения рельефа путем комбинирования текстур, управляемого локальными особенностями поверхности // Вестник ННГУ. 2008. № 2. С. 158-165. |