СИМФОНИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЫ ЛЯПУНОВА |
5 | |
2010 |
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ |
научная статья | 786.2 | ||
381-387 | драматургические возможности, монолитная форма, симфоническая трактовка, фортепианная партитура, многоэлементность тематизма, универсальный инструмент |
Рассматривается незаслуженно забытая и не исполнявшаяся сто лет Соната f-moll С. Ляпунова.
Этот русский композитор рубежа XIX-XX веков считается образцом традиционализма. Однако Соната
f-moll демонстрирует его новаторские устремления. Композитор развил одну из линий сонатной формы, создав новую структуру масштабного сложного одночастного произведения. Соната отражает новую симфоническую концепцию фортепиано. |
![]() |
1 . Мильштейн Я.И. Ф. Лист: В 2 т. М.: Музыка, 1971. Т. 2. 599 с. 2 . Цуккерман В.А. Соната си-минор Ф. Листа. М.: Музыка, 1984. 112 с. 3 . Ляпунова А.С. Из истории творческих связей М. Балакирева и С. Ляпунова // Балакирев: Исследования и статьи. Л.: Музгиз, 1961. 445 с. 4 . Шифман М.В. С.М. Ляпунов. М.: Музгиз, 1960. 142 с. |