БИЗНЕС ЗАБОТЫ: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ |
5 | |
2010 |
СОЦИОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ |
научная статья | 159.9(7) | ||
388-395 | социально-психологический потенциал развития, регуляция трудового поведения, ценности, клиент-ориентированная компания, забота как реализация ценности клиента, организационная культура, типы отношения персонала к организации |
Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования проблемы смены регуляторов
деятельности при изменении социально-экономической ситуации. Дано рабочее определение организационной культуры заботы как ключевой для современного бизнеса. Проведен анализ социальнопсихологического потенциала развития предприятий (на примере отельного бизнеса) с разными типами организационной культуры. Показаны психологические факторы сдерживания развития предприятий. |
1 . Йенсен Г. Общество мечты. Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2002. 2 . Захарова Л.Н. Психология заботы как методологическая основа развития пассажирского транспортного бизнеса в XXI веке // Человеческий фактор и безопасность движения поездов. Материалы сетевой научно-практической конференции. 2-3 марта 2005. Н. Новгород, 2005. С. 57-59. 3 . Kohli A., Jaworski J. Market Orientation: Antecedents and Consequences //Journal of Marketing, 1993. V. 57, July. P. 53-70. 4 . Дурицкий И. Построение клиент-ориентированной компании // Бизнес. 2003. № 28 (547). С. 28-31. 5 . Hitt M.A., Ireland R.D., Hoskisson R.E. Strategic Management: Competitiveness and Globalization. S-W College Publishing. 2003. 6 . Greenberg J., Baron R.A. Behavior in organization. 9th ed. Pearson Prentice Hall. N.J. 2008. 7 . Захарова Л.Н. Психологические стереотипы в управлении как барьеры социально-экономического развития // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 2. С. 90-96. 8 . Kimble Ch. E. Social psychology. Wm. C. Brown Publishers, 1990. 9 . Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: Смысл, 2002. 10 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 11 . Allen N. J., Meyer J. P. Construct Validation in Organizational Behavior Research: The Case of Organizational Commitment // Problems and Solutions in human assessment. Norwell, MA: Kluwer Academic Publishers, 2000. V. 145. P. 43-48. 12 . Доминяк В.И. Измерение лояльности: действующая модель // Персонал-МИКС. 2004. № 2. С. 114-119; № 3. С. 105-108. 13 . Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 14 . Diamond M.A. Innovation and Diffusion of Technology. A Human Process // Consulting Psychology Journal: Practice and Research. 1996. V. 48. № 4. P. 221-229. 15 . Zakharova L.,Yarmakhov B., Kuzmina S. Unconscious value conflicts of managers as organizational innovative development barriers // Sociological, educational and psychological problems of organization and management. Wy?sza Szko?a Komunikacji i Zarz?dzania in Pozna?. Poznan, 2009. P. 45-52. |