ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СТАРОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА КАК «ЯЗЫКА-КОНСЕРВАНТА» В ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН ИСТОРИКО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЦИКЛА |
4 | |
2010 |
научная статья | 81.112 | ||
708-711 | интеграция, язык-консервант, старославянский язык, история русского языка |
Раскрывается дидактический потенциал старославянского языка, анализируются возможности
применения старославянского языка при изучении древнерусского языка и истории русского литературного языка. |
1 . Горшков А.И. Теория и история русского литературного языка. М., 1984. 2 . Дмитриева Н.М. К вопросу о церковнославянском языке и языковой этичности // Библия и национальная культура: Межвуз. сб. научн. ст. и сообщ. Пермь, 2004. 3 . Забияко А.П. История древнерусской культуры. М., 1995. 4 . Камчатнов А.М. История русского литературного языка: XI - первая половина XIX века. М., 2005. 5 . Ломоносов М.В. Предисловие о пользе книг церковных в российском языке // Избранные произведения. М., 1986. Т. 2. 6 . Панин Л.Г. Языки-консерванты в современном культурном и образовательном пространстве // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования: Сб. науч. тр. / Тр. гуманит. факультета. Новосибирск, 2007. Вып 10. 7 . Старославянский словарь (по рукописям X-XI веков) / Под ред. Р.М. Цейтлин, Р. Вечерки и Э. Благовой. М., 1999. 8 . Трубецкой Н.С. Общеславянский элемент в русской культуре. М., 1995. |