ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА В НОВЕЛЛЕ Э.Т.А. ГОФМАНА «МАСТЕР МАРТИН-БОЧАР И ЕГО ПОДМАСТЕРЬЯ» |
4 | |
2010 |
научная статья | 809 (07) | ||
907-910 | концепт «город», нюрнбергский текст, топос, дом, церковь |
Рассматривается новелла «Мастер Мартин-бочар и его подмастерья», в которой Гофман вносит
свою лепту в создание нюрнбергского текста немецкой культуры. Дом - основной топос новеллы, поскольку сам город и его остальные топосы, такие как церковь и цех, воспринимаются как уютный дом. |
1 . Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. 2 . Горнова Г.В. Переживание города // Вестник Ом. гос. пед. ун-та: Электрон. науч. журн., 2006. http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-8.pdf (14.11.08). 3 . Гурин С. Образ города в культуре: метафизические и мистические аспекты // «Топос»: Электрон. журнал. http://www.topos.ru/author/396/works. 4 . Гусарова Т.П. Город и ландшафт // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т. 1. Феномен средневекового урбанизма. М., 1999. 5 . Марков Б.В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб.,1999. 6 . Мисюров Н.Н. Нюрнберг в изображении немецких романтиков // Филологические науки. 1993. № 4. С. 52-62. 7 . Михайлов А.В. Комментарии // В.Г. Вакенродер. Фантазии об искусстве. М., 1977. 8 . Федоров В.В., Коваль И.М. Мифосимволизм архитектуры. М., 2009. 9 . Чавчанидзе Д.Л. Комментарий к новелле Э.Т.А. Гофмана «Мастер Мартин-бочар и его подмастерья» // Художественное мышление Э.Т.А. Гофмана. Калининград, 1990. 10 . Weinholz J. E.T.A. Hoffmann. Dichter- Psychologe-Jurist. Essen, 1991. |