РОМАН Э.Т.А. ГОФМАНА «ЭЛИКСИРЫ САТАНЫ» КАК «РАССКАЗЫВАЕМЫЙ ТЕАТР» (ТИП «ПОТЕШНОГО ЧУДАКА») |
4 | |
2010 |
научная статья | 809 (07) | ||
911-914 | ?рассказываемый театр?, театральность, ?потешный чудак?, ?фоновое? имя |
Роман немецкого романтика Э.Т.А. Гофмана ?Die Elixiere des Teufels? анализируется как ?театр-
роман?: он состоит из нескольких ?спектаклей?, связанных образом главного героя монаха Медарда.
Исследуются различные формы театральности, имеющие место в романе. |
1 . Андреева И.М. Театральность в культуре. Ростов-на-Дону, 2002. 2 . Виноградова Н.В. Имя персонажа в художественном тексте: функционально-семантическая типология: Автореф. дис. ? канд. филол. наук. Тверь, 2001. 3 . XVIII век: театр и кулисы: Сб. научных трудов / Под ред. Н.Т. Пахсарьян. М., 2006. 4 . Гофман Э.Т.А. Эликсиры сатаны / Пер. Н. Славятинского. М., 1992. 5 . Примечания // Э.Т.А. Гофман. Эликсиры сатаны. Цит. изд. 6 . Сафрански Р. Гофман / Пер. с нем. В.Д. Балакина. М., 2005. 7 . Федоров Ф.П. Романтичесий художественный мир: пространство и время. Рига, 1988. 8 . Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / Пер. с нидерл. Д. Сильвестрова. СПб., 2007. 9 . Шаповалов В.М. Сценография в художественной целостности спектакля. Автореф. дис. ? канд. искусствоведения. Л., 1986. 10 . Selbmann R. Theater im Roman. Munchen, 1981. |