Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

УЧЕБНЫЙ КУРС «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»: ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗОВ


Номер журнала
6
Дата выпуска
2010

Раздел
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147
Страницы
11-16
Ключевые слова
концепции современного естествознания, естественно-научные факультеты, системный подход, универсальный эволюционизм, гомеостаз, биоразнообразие, симметрия - асимметрия, биоритмы, современная естественно-научная картина мира

Авторы
Швец Ирина Михайловна
Зинина Светлана Вячеславовна

Место работы
Швец Ирина Михайловна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Зинина Светлана Вячеславовна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Раскрываются интеграционные возможности курса «Концепции современного естествознания», который, согласно государственным требованиям, обязателен для всех гуманитарных и экономических направлений высшего профессионального образования. Обосновывается его необходимость для преподавания студентам естественно-научных специальностей, поскольку целостное представление о мире - необходимое условие обоснованной природоохранной позиции. На примере описания некоторых тем курса показывается, что результат их освоения - методологическое, а не философское обобщение.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Идлис Г.М. Концепции современного естествознания: Программа курса для гуманитарных специальностей. М.: Изд. центр РГГУ, 1997. 24 с.
2 . Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания. М.: Издательство «Агар», 2000. 464 с.
3 . Свиридов В.В. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2005. 348 с.
4 . Слободчиков А.М. Из опыта преподавания курса «История и методология химии» // Проблемы интеграции естественно-научных дисциплин в высшем педагогическом образовании: Материалы межвузовской научно-методической конференции. Н. Новгород: НГПУ, 2001. С. 21.
5 . Огурцов А.П. Дисциплинарное знание и научные коммуникации // Системные исследования: методологические проблемы. М.: Наука, 1980. С. 299-325.
6 . Абрашкин А.А. Единая наука о природе - утопия или конкретная сверхзадача? // Материалы межвузовской научно-методической конференции «Проблемы интеграции естественно-научных дисциплин в высшем педагогическом образовании».Н. Новгород: НГПУ, 2001. С. 21.
7 . Чайковский Ю.П. Познавательные модели, плюрализм и выживание // Путь. 1992. № 1. С. 62-108.
8 . Швец И.М., Яблоков В.А. Концепция курса «Естествознание» для профильной школы // Естествознание в школе. 2004. № 6. С. 60-65.
9 . Емельянов С.В., Наппельбаум Э.Л. Системы, целенаправленность, рефлексия // Системные исследования. М., 1998. С. 39-47.
10 . Шноль С.Э. Биологические часы (краткий об- зор хода исследования и современного состояния проблемы биологических часов) // Соросовский образовательный журнал. 1996. № 7. С. 26-31.
11 . Тарасов С.В. Школа «Экология и диалектика на пороге XXI столетия». Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. И.Ф. Катанова, 1999. 160 с.
12 . Моисеев Н.Н. Восхождение к разуму: Лекции по университетскому эволюционизму и его приложениям. М.: ИздАТ, 1993. 175 с.