УЧЕБНЫЙ КУРС «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»: ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗОВ |
6 | |
2010 |
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ |
научная статья | 378.147 | ||
11-16 | концепции современного естествознания, естественно-научные факультеты, системный подход, универсальный эволюционизм, гомеостаз, биоразнообразие, симметрия - асимметрия, биоритмы, современная естественно-научная картина мира |
Раскрываются интеграционные возможности курса «Концепции современного естествознания», который, согласно государственным требованиям, обязателен для всех гуманитарных и экономических
направлений высшего профессионального образования. Обосновывается его необходимость для преподавания студентам естественно-научных специальностей, поскольку целостное представление о мире - необходимое условие обоснованной природоохранной позиции. На примере описания некоторых
тем курса показывается, что результат их освоения - методологическое, а не философское обобщение. |
![]() |
1 . Идлис Г.М. Концепции современного естествознания: Программа курса для гуманитарных специальностей. М.: Изд. центр РГГУ, 1997. 24 с. 2 . Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания. М.: Издательство «Агар», 2000. 464 с. 3 . Свиридов В.В. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2005. 348 с. 4 . Слободчиков А.М. Из опыта преподавания курса «История и методология химии» // Проблемы интеграции естественно-научных дисциплин в высшем педагогическом образовании: Материалы межвузовской научно-методической конференции. Н. Новгород: НГПУ, 2001. С. 21. 5 . Огурцов А.П. Дисциплинарное знание и научные коммуникации // Системные исследования: методологические проблемы. М.: Наука, 1980. С. 299-325. 6 . Абрашкин А.А. Единая наука о природе - утопия или конкретная сверхзадача? // Материалы межвузовской научно-методической конференции «Проблемы интеграции естественно-научных дисциплин в высшем педагогическом образовании».Н. Новгород: НГПУ, 2001. С. 21. 7 . Чайковский Ю.П. Познавательные модели, плюрализм и выживание // Путь. 1992. № 1. С. 62-108. 8 . Швец И.М., Яблоков В.А. Концепция курса «Естествознание» для профильной школы // Естествознание в школе. 2004. № 6. С. 60-65. 9 . Емельянов С.В., Наппельбаум Э.Л. Системы, целенаправленность, рефлексия // Системные исследования. М., 1998. С. 39-47. 10 . Шноль С.Э. Биологические часы (краткий об- зор хода исследования и современного состояния проблемы биологических часов) // Соросовский образовательный журнал. 1996. № 7. С. 26-31. 11 . Тарасов С.В. Школа «Экология и диалектика на пороге XXI столетия». Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. И.Ф. Катанова, 1999. 160 с. 12 . Моисеев Н.Н. Восхождение к разуму: Лекции по университетскому эволюционизму и его приложениям. М.: ИздАТ, 1993. 175 с. |