Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ


Номер журнала
6
Дата выпуска
2010

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147.88
Страницы
17-22
Ключевые слова
Болонский процесс, модернизация, высшее образование, компетентностная обра- зовательная парадигма, автономия студента, самостоятельная работа, педагогическая технология, информационная технология, активные методы

Авторы
Левина Людмила Михайловна

Место работы
Левина Людмила Михайловна
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются основные изменения образовательного процесса в компетентностной парадигме высшего образования. В новом образовательном контексте самостоятельная работа становится все более значимой составляющей образовательного процесса, а особого внимания требуют проблемы мотивационного, процессуального и технологического обеспечения самостоятельной познавательной деятельности студентов. Анализируются инновационные аспекты организации самостоятельной работы, обсуждается роль педагогических и информационных технологий в организации самостоятельной интерактивной и продуктивной деятельности студентов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Доклад международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». М.: ЮНЕСКО, 1997.
2 . Killen R. Effective Teaching Strategies. Lessons from Research and Practice (2-nd edition). Katoomba: Social Science Press, 2001.
3 . Бар Р.Б., Таг Д. От обучения к учению - новая парадигма высшего образования / Пер. с англ. Р.Е. Гайлевича // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. рефератов статей по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Мн., 2001. С. 13-39.
4 . Lindblom-Ylanne S., Trigwell K., Nevgi A. & Ashwin P. How Approaches to Teaching are Affected by Discipline and Teaching Context // Studies in Higher Education. 2006. V. 28. P. 213-228.
5 . Письмо Минобразования РФ от 27.11.2002 № 14-55-996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» // ОвД. Межведомственный информационный бюллетень». 2003. Январь. № 2.
6 . Жуков А.Е. Дидактические средства повышения эффективности самостоятельной работы студентов в условиях модернизации образования: Дис. ... канд. пед. наук. Брянск, 2004. 246 c.
7 . Гилюн А.В., Колесник Л.А. Самостоятельная работа студентов в свете новой парадигмы высшего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.trajectory.org.ua/analytics/educationviewpoint/ soc3.html
8 . Лобанов А.П. Самостоятельная работа студентов в контексте компетентностного подхода // Организация самостоятельной работы студентов на факультете вуза: Материалы Междунар. науч.-прак. конф. Минск, 16-17 ноября 2006 г. / Отв. ред. В.В. Сергеенкова. Мн.: БГУ, 2006. С. 35-38.
9 . Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / М.А. Гусаковский, Л.А. Ященко, С.В. Костюкевич и др.; Под ред. М.А. Гусаковского. Мн.: БГУ, 2004. 279 с.
10 . Швец И.М., Грудзинская Е.Ю,. Марико В.В. Технология развития критического мышления в повышении методической квалификации преподавате- лей высшей школы // Государственное регулирование экономики. Региональный аспект: Матери лы Шестой Междунар. науч.-практ. конф. 17-19 апреля 2007 года. Т. II. Н. Новгород, 2007. С. 644-648.
11 . Stiggins R.J. Design and Development of Performance Assessments // Educational Measurement: Issues and Practices. 1987. V. 6 (1). P. 33-42.