ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ |
6 | |
2010 |
научная статья | 378.147.88 | ||
17-22 | Болонский процесс, модернизация, высшее образование, компетентностная обра- зовательная парадигма, автономия студента, самостоятельная работа, педагогическая технология, информационная технология, активные методы |
Рассматриваются основные изменения образовательного процесса в компетентностной парадигме
высшего образования. В новом образовательном контексте самостоятельная работа становится все
более значимой составляющей образовательного процесса, а особого внимания требуют проблемы
мотивационного, процессуального и технологического обеспечения самостоятельной познавательной
деятельности студентов. Анализируются инновационные аспекты организации самостоятельной работы, обсуждается роль педагогических и информационных технологий в организации самостоятельной
интерактивной и продуктивной деятельности студентов. |
![]() |
1 . Доклад международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». М.: ЮНЕСКО, 1997. 2 . Killen R. Effective Teaching Strategies. Lessons from Research and Practice (2-nd edition). Katoomba: Social Science Press, 2001. 3 . Бар Р.Б., Таг Д. От обучения к учению - новая парадигма высшего образования / Пер. с англ. Р.Е. Гайлевича // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. рефератов статей по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Мн., 2001. С. 13-39. 4 . Lindblom-Ylanne S., Trigwell K., Nevgi A. & Ashwin P. How Approaches to Teaching are Affected by Discipline and Teaching Context // Studies in Higher Education. 2006. V. 28. P. 213-228. 5 . Письмо Минобразования РФ от 27.11.2002 № 14-55-996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» // ОвД. Межведомственный информационный бюллетень». 2003. Январь. № 2. 6 . Жуков А.Е. Дидактические средства повышения эффективности самостоятельной работы студентов в условиях модернизации образования: Дис. ... канд. пед. наук. Брянск, 2004. 246 c. 7 . Гилюн А.В., Колесник Л.А. Самостоятельная работа студентов в свете новой парадигмы высшего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.trajectory.org.ua/analytics/educationviewpoint/ soc3.html 8 . Лобанов А.П. Самостоятельная работа студентов в контексте компетентностного подхода // Организация самостоятельной работы студентов на факультете вуза: Материалы Междунар. науч.-прак. конф. Минск, 16-17 ноября 2006 г. / Отв. ред. В.В. Сергеенкова. Мн.: БГУ, 2006. С. 35-38. 9 . Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / М.А. Гусаковский, Л.А. Ященко, С.В. Костюкевич и др.; Под ред. М.А. Гусаковского. Мн.: БГУ, 2004. 279 с. 10 . Швец И.М., Грудзинская Е.Ю,. Марико В.В. Технология развития критического мышления в повышении методической квалификации преподавате- лей высшей школы // Государственное регулирование экономики. Региональный аспект: Матери лы Шестой Междунар. науч.-практ. конф. 17-19 апреля 2007 года. Т. II. Н. Новгород, 2007. С. 644-648. 11 . Stiggins R.J. Design and Development of Performance Assessments // Educational Measurement: Issues and Practices. 1987. V. 6 (1). P. 33-42. |