Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НАПРАВЛЕНИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Номер журнала
6
Дата выпуска
2010

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
377.5
Страницы
23-31
Ключевые слова
информационные и коммуникационные технологии, модульное обучение, кейс- технологии

Авторы
Кручинина Галина Александровна
Большакова Ирина Александровна

Место работы
Кручинина Галина Александровна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Большакова Ирина Александровна
Нижегородский хоровой колледж им. Л.К. Сивухина, Нижегородский музыкальный колледж им. М.А. Балакирева


Аннотация
Рассматриваются проблемы совершенствования информационной подготовки учащихся средних специальных учебных заведений направления «Музыкальное искусство» в условиях использования электронного цифрового инструментария. Описывается модель дидактической системы формирования общей и специальной составляющей информационной подготовленности. Приводятся результаты экспериментальной работы по повышению уровня информационной подготовленности при обучении системе информационных дисциплин учащихся Нижегородского хорового колледжа им. Л.К. Сивухина и Нижегородского музыкального колледжа им. М.А. Балакирева.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Среднее профессиональное образование. Сборник нормативных правовых документов / Под ред. П.Ф. Анисимова. М.: Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобра- зования России, 2004. 526 с.
2 . Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в об- щеобразовательных предметах // Информатика и образование. 2001. № 5. С. 12-16.
3 . Кручинина Г.А. Метод проектов и новые информационные технологии // Применение современ- ных информационных технологий в образовании. Материалы учебно-методического семинара «Интел» 19 декабря 2003 года. Н. Новгород: ННГУ, 2003. С. 22-32.
4 . Кручинина Г.А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных техноло- гий обучения: Монография. М.: МПГУ, Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина, 1996. 176 с.
5 . Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд- во МГУ, 2003. 416 с.
6 . Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. 900 с.
7 . Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Изд-во КПТИ, 1989. 279 с.
8 . Полат Е.С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. 2005. № 4. С. 25-33.
9 . Лагунова М.В., Густов П.В. Повышение уровня информационной культуры специалистов в усло- виях дополнительного информационного образования. Н.Новгород: ВГИПУ, 2006. 228 с.
10 . Большакова И.А. Модульное построение пропедевтического курса «Компьютер - инструмент искусства» // Современные проблемы науки, образо- вания и производства: Материалы межвузовской науч.-практ. конференции. Н. Новгород: НФ УРАО, 2006. Т. 1. С. 97-99.
11 . Кручинина Г.А., Большакова И.А. Построение системы формирования готовности учащихся музы- кальных специальностей в среднем профессиональ- ном образовании к использованию информационно- коммуникационных технологий // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Труды Международной науч.-практ. конференции. Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. С. 67-71.
12 . Большакова И.А. Роль инновационных технологий при формировании информационной компе- тентности учащихся музыкальных специальностей колледжа // Наука. Образование. Молодежь: Мате- риалы V Всероссийской научной конференции. Т. 1. Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. С. 301-303.