ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НАПРАВЛЕНИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» |
6 | |
2010 |
научная статья | 377.5 | ||
23-31 | информационные и коммуникационные технологии, модульное обучение, кейс- технологии |
Рассматриваются проблемы совершенствования информационной подготовки учащихся средних
специальных учебных заведений направления «Музыкальное искусство» в условиях использования
электронного цифрового инструментария. Описывается модель дидактической системы формирования
общей и специальной составляющей информационной подготовленности. Приводятся результаты экспериментальной работы по повышению уровня информационной подготовленности при обучении системе информационных дисциплин учащихся Нижегородского хорового колледжа им. Л.К. Сивухина и
Нижегородского музыкального колледжа им. М.А. Балакирева. |
![]() |
1 . Среднее профессиональное образование. Сборник нормативных правовых документов / Под ред. П.Ф. Анисимова. М.: Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобра- зования России, 2004. 526 с. 2 . Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в об- щеобразовательных предметах // Информатика и образование. 2001. № 5. С. 12-16. 3 . Кручинина Г.А. Метод проектов и новые информационные технологии // Применение современ- ных информационных технологий в образовании. Материалы учебно-методического семинара «Интел» 19 декабря 2003 года. Н. Новгород: ННГУ, 2003. С. 22-32. 4 . Кручинина Г.А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных техноло- гий обучения: Монография. М.: МПГУ, Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина, 1996. 176 с. 5 . Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд- во МГУ, 2003. 416 с. 6 . Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964. 900 с. 7 . Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Изд-во КПТИ, 1989. 279 с. 8 . Полат Е.С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. 2005. № 4. С. 25-33. 9 . Лагунова М.В., Густов П.В. Повышение уровня информационной культуры специалистов в усло- виях дополнительного информационного образования. Н.Новгород: ВГИПУ, 2006. 228 с. 10 . Большакова И.А. Модульное построение пропедевтического курса «Компьютер - инструмент искусства» // Современные проблемы науки, образо- вания и производства: Материалы межвузовской науч.-практ. конференции. Н. Новгород: НФ УРАО, 2006. Т. 1. С. 97-99. 11 . Кручинина Г.А., Большакова И.А. Построение системы формирования готовности учащихся музы- кальных специальностей в среднем профессиональ- ном образовании к использованию информационно- коммуникационных технологий // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Труды Международной науч.-практ. конференции. Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. С. 67-71. 12 . Большакова И.А. Роль инновационных технологий при формировании информационной компе- тентности учащихся музыкальных специальностей колледжа // Наука. Образование. Молодежь: Мате- риалы V Всероссийской научной конференции. Т. 1. Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. С. 301-303. |