МЕЛИОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ КАК МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОЙ ЛЕКСИКИ |
6 | |
2010 |
научная статья | 81'373 | ||
347-352 | коммуникативные стратегии, тактика, эмоционально-оценочные сложные слова, мелиоративная лексика, комплимент, установление контакта, управление дистанцией, улучшение межличностных отношений |
Исследуются мелиоративные стратегии речевой коммуникации как способ гармонизации отношений между коммуникантами. В качестве тактики, реализующей вербальную стратегию «управления дистанцией», способствующей улучшению межличностных отношений и их гармонизации, рассматривается положительный оценочный речевой акт - комплимент. Эмоционально-оценочная сложная лексика является индикатором коммуникативного намерения автора речи выразить положительные эмоции по отношению к объекту оценки. |
1 . Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 311 с. 2 . Будасси Э.В. Популяризация как форма обработки научно-технической информации. Автореферат дис… канд. филол. наук. М.: Высшая школа, 1993. 23 с. 3 . Гусейнова И.А. Технологии элиминирования гендерного фактора в дескриптивных рекламных текстах (на материале журнальной прессы России и ФРГ) // Гендерный фактор в языке и коммуникации. М.: МГЛУ, 1999. С. 60-67. 4 . Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Едиториал, 2002. 284 с. 5 . Труфанова И.В. О разграничении понятий речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика // Филологические науки. 2001. № 3. С. 56-65. 6 . Баранов А.Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход): Автореферат дис… д-ра филол. наук. М.: Ин-т русского яз. АН СССР, 1990. 48 с. 7 . Социальная психология. Краткий очерк // Предмет семиотики: теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. М.: МГУ, 1975. С. 154. 8 . Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов и др. М.: Книжный дом (Мир энциклопедий), 2003. 9 . Ружникова О.М. Актуализация высказываний согласия в диалогическом дискурсе. Дис… канд. филол. наук. Архангельск, 2004. С. 54. 10 . Brown P., Levinson S. Universals in langauge usage: Politeness phenomena // Questions and Politeness. Strategies in Social Interaction. Cambridge: Camb. Univ. Press, 1978. P. 5-289. 11 . Германова Н.Н. Коммуникативные стратегии комплимента и проблемы типологии речевых этикетов // Сб. науч. тр. «Язык и модель мира». М.: МГЛУ, 1993. С. 34. 12 . Дементьев В.В. Основы теории непрямой коммуникации. Автореферат дис… д-ра филол. наук. Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2000. 38 с. 13 . The Book of American Humour. XX-th Century. M.: Raduga Publishers, 1984. 14 . Salinger J.D. Nine Stories. M.: Progress Publishers, 1982. 438 p. 15 . Henry O. Short Stories. M.: Foreign Languages Publishing House, 1951. 239 p. 16 . Cole M. Goodnight Lady. London: Headline Book Publishing, 1988. 693 p. 17 . Austen J. Pride and Prejudice. London, Glasgow: Collins Cleartype Press, 1963. 439 р. 18 . Dreiser Th. Jennie Gerhardt. M.: Progress Publishers, 1972. 358 p. 19 . Galsworthy J. The Forsyte Saga. Book I. The Man of Property. M.: Progress Publishers, 1974. 304 p. 20 . Capote T. The Grass Harp. Breakfast at Tiffany's. - M.: Progress Publishers, 1974. 223 p. 21 . Christie A. Ten Little Niggers. - М.: Менеджер, 2000. 286 p. 22 . Hardy Th. The Life and Death of the Mayor of Casterbridge. - M.: Progress Publishers, 1964. 368 p. |