ПРОТАГОНИСТ КАК НАБЛЮДАТЕЛЬ: СТРУКТУРИРУЮЩАЯ РОЛЬ ВЗГЛЯДА В РОМАНЕ ФРАНЦА КАФКИ «ЗАМОК» |
6 | |
2010 |
научная статья | 82 | ||
368-372 | Кафка, «Замок», зрительное восприятие, субъект наблюдения, интермедиальность, кинематографичность |
Рассматривается зрительное восприятие в романе Франца Кафки «Замок» как структурирующий повествование элемент, важное средство организации романного действия. Особое внимание уделяется функциональной специфике представления протагониста в роли субъекта наблюдения и тематизации процесса наблюдения. |
![]() |
1 . Gress F. Die gef?hrdete Freiheit: Franz Kafkas sp?te Texte. W?rzburg.: K?nigshausen & Neumann, 1994. 302 s. 2 . Кафка Ф. Замок / Пер. Райт-Ковалёвой Р. // Кафка Ф. Процесс. Замок. Новеллы и притчи. Афоризмы. М.: НФ «Пушкинская библиотека», 2005. 878 с. 3 . Мартьянова И.А. Киновек русского текста: парадокс литературной кинематографичности. СПб.: САГА, 2002. 240 с. 4 . Лакан Ж. Четыре основные понятия психоанализа. Семинары: Кн. 11 (1964). М.: Гнозис, Логос, 299 с. 5 . Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Ювента, Наука, 1999. 605 с. 6 . Kobs J. Kafka. Untersuchungen zu Bewusstsein und Sprache seiner Gestalten. Bad Homburg V.D.H.: Athen?um Verl., 1970. 559 S. 7 . Эйзенштейн С. Монтаж: Монтаж аттракционов; За кадром; Четвёртое измерение в кино; Монтаж 1938; Вертикальный монтаж. М.: ВГИК, 1998. 193 с. 8 . Reif M. Film und Text. Zum Problem von Wahrnehmung und Darstellung in Film und Literatur. T?bingen, 1984. 186 s. |