ПЕЙЗАЖ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ РОМАНА Л. ТИКА «СТРАНСТВИЯ ФРАНЦА ШТЕРНБАЛЬДА» И РОМАНТИЧЕСКАЯ «ФИЛОСОФИЯ ЛАНДШАФТА» |
1 | |
2011 |
научная статья | 830-3(091)"18" | ||
359-362 | пейзаж, ландшафт, топос, «чувство природы», онирический |
Рассматривается значение пейзажа в произведении немецкого романтика Л. Тика. Выделяются различные типы пейзажа в их пространственно-временной специфике и в контексте историко-литературной традиции, отражен философско-эстетический аспект их значения. |
1 . Бизе A. Историческое развитие чувства природы. СПб: Изд. журнала «Русское братство», 1890. 281 с. 2 . Хорват К. Романтические воззрения на природу // Европейский романтизм. М.: Наука, 1973. С. 204-245. 3 . Гринфельд Т.Я. Чувство природы и пейзаж // Чувство природы в русской литературе: моногр. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 1995. С 43-51. 4 . Богемская К.Г. Пейзаж. М.: АСТ-Пресс : Галарт, 2002. 254 с. 5 . Дьякова Т.А. Онтологические контуры пейзажа: Опыт смыслового странствия. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2004. 168 с. 6 . Башляр Г. Избранное: Поэтика грёзы. М.: РОССПЭН, 2009. 440 с. 7 . Берковский Н.Я Романтизм в Германии. СПб.: Азбука-классика, 2001. 511 с. 8 . Тик. Л. Странствия Франца Штернбальда. М.: Наука, 1987. 358 с. 9 . Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб.: Аксиома, 1996. 232 с. |