ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «СОПОСТАВЛЕНИЕ» В ТЕКСТЕ ШКОЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ |
1 | |
2011 |
научная статья | 81.42 | ||
363-366 | функционально-семантическое поле, школьное сочинение, сопоставление, текст, лексика, морфология, синтаксис |
Вводится понятие функционально-семантического поля, выделяется 11 основных функционально-семантических полей в текстах школьного сочинения: характеристика, событие, сопоставление, точка зрения, источник информации, цель, причина, уверенность, предположение, акцент и вывод. Далее подробно описывается функционально-семантическое поле «Сопоставление» и средства его выражения. |
1 . Кобозева И. М. Лингвистическая семантика. М.: КомКнига, 2007. 352 с. 2 . Большой энциклопедический словарь. Языкознание. / Под ред. В.Н. Ярцевой. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. 685 с. 3 . Бондарко А.В. Основы функциональной грамматики: Языковая интерпретация идеи времени. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 260 с. 4 . Виноградов С. Н. Лексико-семантическая парадигматика: Учебн. пособие. Нижний Новгород, 1999. 77 с. 5 . Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. 944 с. 6 . Левицкий Ю.А. Основы теории синтаксиса. М.: КомКнига, 2005. С. 112-149. |