ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ «ПОДРОСТОК - ВЗРОСЛЫЙ» В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ: КОГНИТИВНЫЙ КОНСТРУКТ |
1 | |
2011 |
научная статья | 37.018.324-053.6 | ||
397-403 | подростковый возраст, психологический конструкт, социальная депривация, эмоциональная сфера |
Представлены особенности подросткового возраста и взаимодействия подростка и взрослого в условиях социальной депривации, выявлены основные направления психолого-педагогической работы с подростками. Определена модель программы работы психолога с подростками в условиях социальной депривации. Разработаны практические рекомендации психолого-педагогической работы в системе «подросток-взрослый». |
1 . Воробьев А.В. Степень и направленность влияния учителя на нравственную сферу личности учащихся // Индивидуальность педагога и формирование личности школьников. Даугавпилс, 1988. 2 . Кобринский М.Е. Социально-педагогическая поддержка детей в условиях депривации. Мн.: НИО, 2001. 275 с. 3 . Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб.: Питер, 2005. 304 с. 4 . Подольский А.И., Хейманс А. Диагностика подростковой депрессивности. СПб., 2004. 201 с. 5 . Проблемы социального сиротства / Л.И. Смагина, А.К. Воднева, Н.М. Глухова. Мн.: Спектр-Диалог, 1999. 103 с. 6 . Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. 106. 7 . Гаврилова Т.П., Фетисова Е.В. Экспериментильное исследование отношений младших подростков к взрослым и сверстникам как объектам общения // Психолого-педагогические проблемы общения. М.: НИИОП, 1979. С. 108. 8 . Steinberg L. Adolescence. MCGraw-Hill, Inc, 1993. |