СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ: ОПЫТ ЕВРОПЕЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ |
2 | |
2011 |
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ |
научная статья | 378 | ||
11-16 | научные кадры, аспирантура, структурированные программы, докторские школы |
Рассматриваются современные тенденции в организации подготовки научных кадров высшей квалификации в докторантуре европейских университетов. Обсуждаются перспективы адаптации зарубежного опыта в процессе модернизации российской аспирантуры. |
1 . Дежина И., Егерев С. Концепция послевузовского образования нового типа // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 135-142. 2 . Шереги Ф.Э., Стриханов М.Н. Наука в России: социологический анализ. М.: ЦСП, 2006. 456 c. 3 . Бедный Б., Миронос А., Серова Т. Продуктивность исследовательской работы аспирантов (наукометрические оценки) // Высшее образование в России. 2006. № 7. С. 20-36. 4 . Бедный Б.И., Миронос А.А. Подготовка научных кадров в высшей школе. Состояние и тенденции развития аспирантуры. Н. Новгород: ННГУ, 2008. 219 с. 5 . Мосичева И.А., Шестак В.П., Соколова М.В., Застрожнова Е.М. Кадры высшей квалификации для инновационной России // Высшее образование в Рос-сии. 2010. № 2. С. 3-10. 6 . Байденко В.И., Селезн?ва Н.А. Из исто-рии становления европейской докторской степени// Высшее образование в России. 2010. № 8/9. С. 99-115. 7 . Bitusikova А. The recent trends and develop-ments in doctoral studies in Europe. Universita degli Studi di Roma Tor Vergata. 13 October 2010. 8. Болонский процесс: европейские и нацио-нальные структуры квалификаций (Книга-приложе-ние 2) / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследо-вательский центр проблем качества подготовки спе-циалистов, 2009. 220 с. 8 . Стронгин Р.Г., Бедный Б.И., Миронос А.А. Массовизация аспирантуры и проблемы качества подготовки научных кадров // Ректор вуза. 2009. № 5. С. 34-40. 9 . Байденко В.И., Селезн?ва Н.А. Содержательно-структурные особенности европейского докторского образования (статья вторая) // Высшее образо-вание в России. 2010. № 10. С. 90-104. 10 . Болонский процесс: на пути к Лондону / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Российский Новый Университет, 2007. 264 с. 11 . The 2010 EUA-CDE agenda The Salzburg II ini-tiative. European University Association. 2010. 12 . Salzburg II Recommendations. European Uni-versities' Achievements since 2005 in Implementing the Salzburg Principles. EUA. 2010. P. 4. 13 . Jean Chambaz Changes in Doctoral Education in Europe. EUA Council Meeting. Sevilla. 25 March 2010. 14 . http://gbiomed.kuleuven.be/phd/Future_students/aim.html 15 . http://gbiomed.kuleuven.be/phd/ 16 . http://www.ugent.be/doctoralschools/en 17 . http://gbiomed.kuleuven.be/phd/index.htm 18 . http://portal.tugraz.at/portal/page/portal/TU_Graz 19 . http://www.eui.eu/ProgrammesAndFellowships/DoctoralProgramme/Index.aspx 20 . http://gbiomed.kuleuven.be/phd/committees.html 21 . http://www.eui.eu/Documents/ServicesAdmin/DeanOfStudies/EUI-RulesRegsNovember2008.pdf. 22 . Байденко В.И., Селезн?ва Н.А. Пути совершенствования докторской подготовки: Европа и США (статья третья) // Высшее образование в Рос-сии. 2010. № 11. С. 100. 24. Curriculum for the Doctoral Program in Natural Sciences. Technische Universitat Graz. 2007. 25. Academic rules and regulations for the doctoral programme. European University Institute. 2009. 26. Ghent University Doctoral Training Programme. Information for incoming PhD students registered in 2010-2011. Ghent. 2011. 27. http://www.hse.ru/org/hse/aspirant/acad_asp/ 28. http://www.eu.spb.ru/index.php?Itemid=567&id=2012&option=com_content&task=view |