ОРГАНИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ САМОПРИНЯТИЯ ПЕДАГОГОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС |
2 | |
2011 |
СОЦИОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ |
научная статья | 159.9 (7) | ||
375-382 | инновации, информационные технологии, ценности, профессиональная самооцен-ка, самопринятие, ролевые самоидентификации, организационная культура |
Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования фундаментальной проблемы регуляции деятельности. На материале выявления психологических барьеров и условий эффективного внедрения информационных технологий в образовательный процесс показана роль таких регуляторов деятельности, как самооценка и самопринятие. Дана теоретическая модель зависимости самопринятия человека от его самооценки в различных социальных ролях с учетом их относительной личностной значимости. Выявлены характер и сила влияния организационных культур образовательных учреждений на профессиональную самооценку и самопринятие педагогов. Сформулированы рекомендации по оптимизации процессов внедрения инноваций в организации. |
1 . Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Режим доступа http://mon. gov.ru/dok/akt/6591/. 2 . Захарова Л.Н., Ярмахов Б.Б. Психологические барьеры внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях // Вестник ННГУ. 2009. № 1. С. 11-19. 3 . Guimond S., Chatard A., Kang P. Personality, Social and Selfcategorization // Europian Journal of Personality. 2010. Vol. 24. № 5. P. 488-492. 4 . Яголковский С.Р. Психология инноваций: под-ходы, модели, процессы. М.: ВШЭ. 2010. 5 . Rogers C. On becoming a person. Boston: Houghton Mifflin. 1961. 6 . Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психол. журнал. 1992. Т. 13. № 4. С. 100-103. 7 . Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 1987. 8 . Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. № 4. С. 23-35; 1979. № 2. С. 47-56. 9 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. |