Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА


Номер журнала
3
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
32
Страницы
297-302
Ключевые слова
модернизация, высшее профессиональное образование, Российская Федерация

Авторы
Каптерев Сергей Евгеньевич
Бугров Роман Владимирович
Квашенников Александр Сергеевич

Место работы
Каптерев Сергей Евгеньевич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Бугров Роман Владимирович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Квашенников Александр Сергеевич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются особенности, проблемы и перспективы модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации, а также основные тенденции в сфере высшего профессионального образования, связанные с процессами глобализации и формирования общеевропейского образовательного пространства.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Текст послания http://www.rg.ru/2009/11/13/ poslanie-tekst.html
2 . Аналитическая справка о государственной политике в сфере управления высшим образованием в странах ОЭСР и ЕС и институциональных моделях управления университетами в новых условиях функционирования высших учебных заведений - М., Центр ОЭСР - ВШЭ [http://www.oecdcentre.hse.ru/ material/opublic/ reference.pdf]
3 . Response to the Communication from the Commission. The Role of the Universities in the Europe of Knowledge, 2003. COM(2003) 58 final.
4 . Реформы образования: Аналитический обзор. / Под ред. В.М. Филиппова. М.: Центр сравнительной образовательной педагогики. М., 2003. С. 5.
5 . К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 2005.
6 . Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.
7 . Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. Доклад Всемирного банка. М., 2003. С. 7-8.
8 . Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века. Изд-во ЮНЕСКО, 1996.
9 . Образование в гражданском обществе: концептуальные подходы и технологии. Н. Новгород, 2008, С. 5.
10 . The Bologna Declaration of 19 June 1999 [http://www.bologna-bergen2005.no/Docs/00- Main_doc/990719BOLOGNA_DECLARATION.PDF]
11 . The Bologna Declaration of 19 June 1999, Prague Ministerial summit of 2001, Berlin Ministerial summit of 2003.
12 . По материалам Международной конференции «Болонский процесс и национальная образовательная политика». 21.10.2008 г. Омск. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. [http://www.rosalux.ru/main/modules/sections/ index. php?op=viewarticle&artid=82]
13 . Смолин О.Н. Российская концепция модернизации образования в контексте европейского опыта. //Болонский процесс и национальная образовательная политика. М.: Культурная революция, 2009. С. 214.
14 . Интервью с ректором МГУ [http://msu.ru/info/ struct/rectintv.html?2010-04-12_14-48.ad5b077]
15 . Гайдар Е. Государство и эволюция. М., 1997.
16 . Смолин О.Н. Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки /О.Н. Смолин //Философские науки. 2006. № 1. С. 5.
17 . Eisenstaadt S.N. Modernization: Protest and Change - Englewood Cliffs, 1966, P. 1.
18 . Безгласная Е.А. Структурные сдвиги в российском высшем образовании // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России. Состояние. Проблемы. Перспективы. Аналитический доклад. Под ред. Л.Г. Ионина. М., 2001. С. 38.
19 . Миронов В. Реформа системы образования - палка о двух концах // Перспективы. Эл. журнал [http://www.perspektivy.info/rus/nashe/reforma_sistemy _obrazovaniya_palka_o_dvuh_koncah.htm] Опубликовано 04/04/2007.
20 . Президент пообещал вузам поддержку, а министр образования - закрытие // Новости NEWSru. com от 24 июля 2008 г. [http://www.newsru.com/russia/ 24jul2008/ vuzy.html]
21 . Пригожин И.Р. Переоткрытие времени // Вопросы философии. 1989. № 8.
22 . Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. М., 2008. С. 60.
23 . Национальная доктрина образования в РФ. Принята Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».