Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МУЗЫКА В СИТУАЦИИ СМЕНЫ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ПАРАДИГМ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2011

Раздел
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
78.01
Страницы
361-366
Ключевые слова
музыка, классическая парадигма, неклассическая парадигма, музыкальный постмодернизм

Авторы
Сиднева Татьяна Борисовна

Место работы
Сиднева Татьяна Борисовна
Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки


Аннотация
Природа и специфика музыки рассматривается сквозь призму смены универсальных мировоззренческих моделей. Определяются инвариантные признаки классической, неклассической и постнеклассической парадигм, сложившихся в разные эпохи и имеющих непреходящее значение в современной культуре .

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. 368 с.
2 . Мигунов А.С. Маргинальность в эстетике и искусстве. // Эстетика на переломе культурных традиций. М.: Институт философии РАН, 2002. С. 94-118. 3. В чем сущность искусства // Художественный журнал. 1993. № 2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xz.gif.ru/numbers/2/sushchnost/. (Дата обращения: 22.11.2010).
3 . Холопов Ю.Н. Изменяющееся и неизменное в эволюции музыкального мышления // Проблемы традиции и новаторства в современной музыке. М.: Сов. композитор, 1982. С. 52-104.
4 . Мартынов В.И. Новое сакральное пространство // Искусство кино. 2002. № 7 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kinoart.ru/2002/n7- article12.html. (Дата обращения: 01.03.2010).
5 . Холопов Ю.Н. Новые парадигмы музыкальной эстетики ХХ века [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kholopov.ru/. (Дата обращения: 12.03.2011).
6 . Хомич Е.В. Парадигма // Новейший философский словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.slovopedia.com/6/207/770924. html. (Дата обращения: 12.03.2011).
7 . Деррида Ж. О грамматологии / Пер. с фр. и вст.
8 . ст. Н. Автономовой. М.: Ad Marginem, 2000. 511 с.
9 . Зусман В.Г., Сиднева Т.Б. Барочная парадигма в музыкальном мышлении И.С. Баха: риторика и мистика // Сб. ст.: Парадигмы в языке, литературе и науке российский съезд германистов. Вып. VII. М.: Языки славянской культуры, 2010. С. 44-52.
10 . Мамардашвили М.К., Соловьев Э.Ю., Швырев В.С. Классика и современность: две эпохи в развитии буржуазной философии // Философия в современном мире. Философия и наука. М.: Наука, 1972. С. 28-94.
11 . Гегель Г.В.Ф. Лекции по эстетике: В 2 т. Т. 1. СПб.: Наука, 2001. 624 с.
12 . Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1991. 671 с.
13 . Савенко С.И. Авангард как традиция музыки ХХ века // Искусство ХХ века: диалог эпох и поколений. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 1999. С. 71-76.
14 . Савенко С.И. Бах на все времена // Искусство ХХ века: парадоксы смеховой культуры. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2001. С. 45-67.