Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ДИЗАЙН-ПРАКТИКИ ЭСТЕТИКИ БИЗНЕСА


Номер журнала
3
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
18.01:659,129
Страницы
382-386
Ключевые слова
дизайн, имитация, индустриальная эпоха, информационная эпоха, отчуждение, предметный подход, средовой подход, стиль, стайлинг, творчество, фирменный стиль, функционализм, целостность человека, потребитель, эстетика бизнеса, эстетика вещи

Авторы
Гриднева Елена Александровна

Место работы
Гриднева Елена Александровна
Государственный университет Высшая школа экономики, Нижегородский филиал


Аннотация
Становление индустриальной эпохи сопровождается освоением эстетики произведенных машиной промышленных продуктов. Так формируется предметный подход эстетики бизнеса, который воплощают дизайнерские практики компаний. Его особенность - апелляция к частичному индивиду, потребителю. С началом информационной эпохи развивается средовой подход эстетики бизнеса, где эстетическое нацелено на восстановление целостности личности и раскрытие ее творческого потенциала.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Дизайн. Иллюстрированный словарь- справочник. М.,2004. С. 72.
2 . Моррис У. Искусство и жизнь. М., 1973. С. 30.
3 . Цит. по: Глазычев В. О дизайне. М., 1970. С. 65.
4 . Глазычев В. Хронограмма стиля в дизайне ХХ века // Проблемы дизайна. М., 2003. С. 172.
5 . Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек. М., 2003. С. 367.
6 . Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006. С. 146.
7 . Иконников А.В., Каган М.С., Пилипенко В.Р. и др. Эстетические ценности предметнопространственной среды. М., 1990. С. 310.
8 . Михайлов С.М. История дизайна. Т. 2. М., 2003. С. 335.
9 . Азрикан Д. Is PS really P? // Проблемы дизай- на. М., 2003. С. 38.