ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ |
4 | |
2011 |
научная статья | 371.212.3 | ||
18-24 | детская одарённость, поиск, оценка, отбор, поддержка и развитие одарённых детей, программа научного образования школьников, педагогические условия дополнительного образо- вания, содержание научного образования одарённых детей |
Развивается понятие дополнительного научного образования как инструмента развития детской
одарённости; «Школа юного исследователя» при ИПФ РАН рассматривается как модель поиска и поддержки одарённых детей; обсуждаются концептуальные и содержательные проблемы дополнительного
научного образования. |
1 . Юнг К.Г. Феномен одарённости. Собрание сочинений. Конфликты детской души: Пер. с нем. М.: Канон, 1997. С. 151-165. 2 . Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233. 3 . Вебер М. Наука, призвание и профессия // Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 707- 735. 4 . Асмолов А.Г. Оптимистическая трагедия одарённости // Знание - сила. 1993. № 9. С. 81-87. 5 . Что такое одарённость: выявление и развитие одарённых детей. Классические тексты / Под ред. А.М. Матюшкина, А.А. Матюшкиной. М.: ЧеРо, МПСИ, 2008. 368 с. 6 . Шадриков В.Д. От индивида к индивидуальности: Введение в психологию. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. С. 565 - 597. 7 . Рабочая концепция одарённости. 2-е изд., расшир. и перераб. / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. М., 2000. 8 . Психология одарённости детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. М.: Изд-кий центр «Академия», 1996. 416 с. |