Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
341.172
Страницы
280-286
Ключевые слова
глобализация, модернизация, инновации, социализация, высшее профессиональное образование, Российская Федерация

Авторы
Каптерев Сергей Евгеньевич
Бугров Роман Владимирович

Место работы
Каптерев Сергей Евгеньевич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Бугров Роман Владимирович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются особенности, проблемы и перспективы модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации; основные тенденции в сфере высшего профессионального образования, связанные с процессами глобализации, инновационного прорыва в современном мире.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Повестка дня в целях развития. Нью-Йорк: ООН, 1997.
2 . Ващенко В. Инновационность и инновационное образование // ВВШ. 2000. № 6.
3 . Супян В.Б. Образование в США: состояние и приоритеты развития // США - Канада. Экономика. Политика. Культура. 2000. № 1.
4 . Ермолаева Э.Г. Латинская Америка: новая экономическая стратегия и образование // Педагоги- ка. 1995. № 1.
5 . Хейнеман С.П. Образование в странах Восточной Европы и Средней Азии: Политика реформ // Педагогика. 1995. № 1.
6 . Программа развития воспитания в системе образования. М.: Министерство образования РФ. 1999.
7 . Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образова- ния. Москва - Самара, 1999.
8 . Долгополова Н. Взаимодействие как основа учебных технологий // ВВШ. 1999. № 7.
9 . Кулюткин Ю., Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности // Новые Знания. 2001. № 1.
10 . Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Из-во Ленингр. ун-та, 1968.
11 . Атапова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.
12 . Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А., Социальная психология личности. М.: Аспект-Пресс, 2001.
13 . Берталанфи Л. Общая теория систем: Критический обзор // Исследования по общей теории сис- тем. М., 1969.
14 . Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. 1998. № 2.
15 . Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. В 3 ч. М. ?{ Л., 1925?{1929.
16 . Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия// Советская педагогика. 1991. № 9.
17 . Вайнштейн О.Б. Постмодернизм: история или язык? // Постмодернизм и культура: материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1993. № 3.
18 . Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии / Западноевропейская социология конца XIX - начала XX века. М., 1996.
19 . Володин А.Г. Гражданское общество и модернизация в России. Истоки и современная пробле- матика / Полис. 2000. № 3.
20 . Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч. в 6 т. М.: Педагогика, 1984.
21 . Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества. М.: АО Интерэксперт, 1999.
22 . Гузеев В.В. Образовательная технология от приема до философии // Директор школы. 1996. Спец. выпуск № 4.
23 . Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып. 9. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1971.
24 . Ильин М.В. Очерки хронополитической типологии. М., 1995.
25 . Карташев В.А. Система систем: очерки общей теории и методологии. М., 1995.
26 . Кинелев В.Г. Образование и цивилизация. Доклад на пленарном заседании международного конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика», 1 июля 1996 г. // Информатика и образование. 1996. № 5.
27 . Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997.
28 . Кола Д. Политическая социология / Пер. с фр.; Предис. А.Б. Гофмана. М.: Весь мир, ИНФРА- М, 2001.
29 . Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М.,1987.
30 . Леонтьев А.Н. Проблема развития психики, М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.
31 . Грамши А. Избр. соч. Т. 3. М., 1957.
32 . Моисеев Н.Н. Проблема возникновения системных свойств // Вопросы философии. 1992. № 11.
33 . Наппельбаум Э.Л. Системы, целенаправленность, рефлексия // Системные исследования: Методологические проблемы. Ежегодник. М., 1981.
34 . Пригожин И.Р. Переоткрытие времени // Вопросы философии. 1989. № 8.
35 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. М.: Педагогика, 1994.
36 . Смирнова Н.М. Современная ситуация в социальном познании: кризис классических методологий и становление новой парадигмы// Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. М., 1996. С. 6.
37 . Смолин О.Н. Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки // http://smolin.ru/read/education/pdf/ section01.pdf
38 . Колин К. Информационный подход в методологии науки и научное мировоззрение // АМ. 2000. № 2. С. 16-22.
39 . Шкиндер В.И. Гуманистическая парадигма педагогики XXI века // Современные подходы к ме- тодологии и технологии воспитания. Материалы межрегиональной научно-практической конферен- ции 2-6 декабря 1996 г. Санкт-Петербург, 1997.
40 . Amartya Sen, Human Development and Finansial Conseratism//World Development, Vol. 26. № 4. 1998.
41 . Boris Puskovic and Nicholas Stern. Washington D. C.: The World Bank, 2001.
42 . Zadeh L., Polak E. System theory. N.Y., 1969;
43 . Sutherland J.W. Systems: analysis, administration and architecture. N.Y., 1975.
44 . Stiglitz J. Development thinking at the Millennium// Annual World Bank Conference on Development Economics 2000.
45 . Faure Ed. et al., Learning to Be. Paris/ London: UNESCO/ Harrap, 1972.
46 . Всеобщая Декларация прав человека, принятая и провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948. Окончательный утвержденный текст. Нью-Йорк: ООН, 1950.
47 . Делор Ж. и др. Международная комиссия по образованию для XXI века. Образование: сокрытое сокровище. Париж: ЮНЕСКО. 1996. С. 1-102; См. также: Доклад ЮНЕСКО: Сокрытое сокровище // ВВМ. № 9. 1997.
48 . Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод, принятая Генеральной Ассамблеей ЮНЕСКО на ее 18-й сесии, Париж, 19 ноября 1974 г.
49 . Всемирная конференция по образованию для всех. Удовлетворение базовых образовательных потребностей. Джомтьен, Таиланд, 1990 г.
50 . Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития, Копенгагенская декларация и Программа действий, Нью-Йорк, Организация Объединенных Наций, 1995 г.
51 . Декларация и Программа действия в области культуры мира и резолюция А/53/ 243 Генеральной Ассамблеи. Нью-Йорк: ООН, 1999.