ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ |
4 | |
2011 |
научная статья | 341.172 | ||
280-286 | глобализация, модернизация, инновации, социализация, высшее профессиональное образование, Российская Федерация |
Рассматриваются особенности, проблемы и перспективы модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации; основные тенденции в сфере высшего профессионального
образования, связанные с процессами глобализации, инновационного прорыва в современном мире. |
1 . Повестка дня в целях развития. Нью-Йорк: ООН, 1997. 2 . Ващенко В. Инновационность и инновационное образование // ВВШ. 2000. № 6. 3 . Супян В.Б. Образование в США: состояние и приоритеты развития // США - Канада. Экономика. Политика. Культура. 2000. № 1. 4 . Ермолаева Э.Г. Латинская Америка: новая экономическая стратегия и образование // Педагоги- ка. 1995. № 1. 5 . Хейнеман С.П. Образование в странах Восточной Европы и Средней Азии: Политика реформ // Педагогика. 1995. № 1. 6 . Программа развития воспитания в системе образования. М.: Министерство образования РФ. 1999. 7 . Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образова- ния. Москва - Самара, 1999. 8 . Долгополова Н. Взаимодействие как основа учебных технологий // ВВШ. 1999. № 7. 9 . Кулюткин Ю., Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности // Новые Знания. 2001. № 1. 10 . Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Из-во Ленингр. ун-та, 1968. 11 . Атапова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994. 12 . Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А., Социальная психология личности. М.: Аспект-Пресс, 2001. 13 . Берталанфи Л. Общая теория систем: Критический обзор // Исследования по общей теории сис- тем. М., 1969. 14 . Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. 1998. № 2. 15 . Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. В 3 ч. М. ?{ Л., 1925?{1929. 16 . Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия// Советская педагогика. 1991. № 9. 17 . Вайнштейн О.Б. Постмодернизм: история или язык? // Постмодернизм и культура: материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1993. № 3. 18 . Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии / Западноевропейская социология конца XIX - начала XX века. М., 1996. 19 . Володин А.Г. Гражданское общество и модернизация в России. Истоки и современная пробле- матика / Полис. 2000. № 3. 20 . Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч. в 6 т. М.: Педагогика, 1984. 21 . Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества. М.: АО Интерэксперт, 1999. 22 . Гузеев В.В. Образовательная технология от приема до философии // Директор школы. 1996. Спец. выпуск № 4. 23 . Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып. 9. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1971. 24 . Ильин М.В. Очерки хронополитической типологии. М., 1995. 25 . Карташев В.А. Система систем: очерки общей теории и методологии. М., 1995. 26 . Кинелев В.Г. Образование и цивилизация. Доклад на пленарном заседании международного конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика», 1 июля 1996 г. // Информатика и образование. 1996. № 5. 27 . Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. 28 . Кола Д. Политическая социология / Пер. с фр.; Предис. А.Б. Гофмана. М.: Весь мир, ИНФРА- М, 2001. 29 . Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М.,1987. 30 . Леонтьев А.Н. Проблема развития психики, М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 31 . Грамши А. Избр. соч. Т. 3. М., 1957. 32 . Моисеев Н.Н. Проблема возникновения системных свойств // Вопросы философии. 1992. № 11. 33 . Наппельбаум Э.Л. Системы, целенаправленность, рефлексия // Системные исследования: Методологические проблемы. Ежегодник. М., 1981. 34 . Пригожин И.Р. Переоткрытие времени // Вопросы философии. 1989. № 8. 35 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. М.: Педагогика, 1994. 36 . Смирнова Н.М. Современная ситуация в социальном познании: кризис классических методологий и становление новой парадигмы// Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. М., 1996. С. 6. 37 . Смолин О.Н. Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки // http://smolin.ru/read/education/pdf/ section01.pdf 38 . Колин К. Информационный подход в методологии науки и научное мировоззрение // АМ. 2000. № 2. С. 16-22. 39 . Шкиндер В.И. Гуманистическая парадигма педагогики XXI века // Современные подходы к ме- тодологии и технологии воспитания. Материалы межрегиональной научно-практической конферен- ции 2-6 декабря 1996 г. Санкт-Петербург, 1997. 40 . Amartya Sen, Human Development and Finansial Conseratism//World Development, Vol. 26. № 4. 1998. 41 . Boris Puskovic and Nicholas Stern. Washington D. C.: The World Bank, 2001. 42 . Zadeh L., Polak E. System theory. N.Y., 1969; 43 . Sutherland J.W. Systems: analysis, administration and architecture. N.Y., 1975. 44 . Stiglitz J. Development thinking at the Millennium// Annual World Bank Conference on Development Economics 2000. 45 . Faure Ed. et al., Learning to Be. Paris/ London: UNESCO/ Harrap, 1972. 46 . Всеобщая Декларация прав человека, принятая и провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948. Окончательный утвержденный текст. Нью-Йорк: ООН, 1950. 47 . Делор Ж. и др. Международная комиссия по образованию для XXI века. Образование: сокрытое сокровище. Париж: ЮНЕСКО. 1996. С. 1-102; См. также: Доклад ЮНЕСКО: Сокрытое сокровище // ВВМ. № 9. 1997. 48 . Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод, принятая Генеральной Ассамблеей ЮНЕСКО на ее 18-й сесии, Париж, 19 ноября 1974 г. 49 . Всемирная конференция по образованию для всех. Удовлетворение базовых образовательных потребностей. Джомтьен, Таиланд, 1990 г. 50 . Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития, Копенгагенская декларация и Программа действий, Нью-Йорк, Организация Объединенных Наций, 1995 г. 51 . Декларация и Программа действия в области культуры мира и резолюция А/53/ 243 Генеральной Ассамблеи. Нью-Йорк: ООН, 1999. |