ХРОНОТОПИЧЕСКИЕ «ПОЛЯ» ГЕРОЯ И АВТОРА В РОМАНЕ Д. РУБИНОЙ «НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ УЛИЦЫ» |
4 | |
2011 |
ФИЛОЛОГИЯ |
научная статья | 82 | ||
316-321 | хронотоп, «кругозор» и «окружение», индивидуальный образ пространства, поэтика ассоциаций, смещение планов |
Исследуются хронотопические «поля» героя и автора в их внутренних «сцеплениях» и автономности, многоуровневые связи образов (автора, героя, города) на разных ступенях пространственно-временной завершённости. Особое внимание уделяется структуре и лексико-семантическому составу
авторского курсива лирических «забеганий», хронотопирующих слагаемые единого творческого процесса, а также неординарным формам «кругозора и окружения» героя, которые определили уникальный путь Художника-Творца, воплотившего в своих живописных полотнах «Ташкентский миф» Рубиной о «давно затонувшем», но поэтически возрождённом граде Китеже. |
![]() |
1 . Курбатов В. Время жизни // Дружба народов. 2007. №11. С. 199-204. 2 . Муратханов В. Диктанты памяти // Октябрь. 2008. № 2. С. 177-179. 3 . Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 445 с. 4 . Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М.: Просвеще- ние, 1988. 352 с. 5 . Топоров В.Н. Об индивидуальных образах пространства («Феномен» Батенькова) // Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М.: Изд. группа «Прогресс» и «Культура», 1995. 624 с. 6 . Топоров В.Н. Об эктропическом пространстве поэзии (поэт и текст в единстве) // От мифа к литера- туре: Сб. в честь семидесятипятилетия Е.М. Меле- тинского. М.: РГГУ, 1993. 352с. 7 . Замятин Е.И. Закулисы // Замятин Е.И. Сочинения. М.: Книга, 1988. 575 с. |