НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» |
5 | |
2011 |
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ |
научная статья | 378.1 | ||
11-18 | концепции современного естествознания, преподавание, мотивы, профессиональная направленность |
В настоящее время в учебные планы гуманитарных и социально-экономических специальностей и
направлений подготовки в соответствии с ныне действующими Федеральными государственными образовательными стандартами входит дисциплина «Концепции современного естествознания». В статье обобщается опыт автора преподавания этой дисциплины студентам механико-математического факультета
ННГУ, обучающимся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и по направлению 080100
«Экономика» (магистерская программа «Математические методы анализа экономики»). |
![]() |
1 . Голубева О.Н., Суханов А.Д., Хохлов А.Ф. Естественно-научная компонента образования гума- нитариев в контексте культуры // Естественно-науч- ное образование гуманитариев в контексте развития культуры XXI века: Материалы Всероссийской на- учно-методической конференции. Нижний Новго- род: Издательство ННГУ,1999. С. 36-57. 2 . Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М.: Ин- ститут философии РАН, 1994. 274 с. 3 . Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М.: Прогресс - Тради- ция, 2000. 744 с. 4 . Любичанковский В.А. Методологические проблемы преподавания дисциплины «Концепции со- временного естествознания» [Электронный ресурс] // Теоретический журнал «Credo». 2001. № 2. http://credonew.ru/content/view/238/53/ 5 . Суханов А.Д., Буданов В.Г., Мелихова О.П. Примерная программа дисциплины «Концепции со- временного естествознания». М.: МГУ, Российский научный центр физического образования, 1995. 7 с. 6 . Успенский В.А. Математика для гуманитариев: философия преподавания // Математика в выс- шем образовании. 2005. № 3. С. 91-104. 7 . Бондарев В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. 464 с. 8 . Лозовский В.Н., Лозовский С.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. 2-е изд. СПб.: Лань, 2006. 224 с. 9 . Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М.: АСТРЕЛЬ, 2004. 384 с. 10 . Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники. М.: ИНФРА-М, 2000. 608 с. 11 . Покровский А.К., Миротин Л.Б. Концепции современного естествознания / Под ред. Л.Б. Миротина. М.: Экзамен, 2005. 480 с. 12 . Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2005. 287 с. 13 . Кусков А.С. и др. Шпаргалка по концепциям современного естествознания: ответы на экзаменаци- онные билеты. М.: Издательство «Аллель», 2010. 64 с. 14 . Шикин Е.В., Шикина Г.Е., Гуманитариям о математике. Пути знакомства. Основные понятия. Методы. Модели: Учебное пособие. М.: Издательст- во «Агар», 1999. 332 с. 15 . Неймарк Ю.И. Математические модели в естествознании и технике: Учебник. Нижний Новго- род: Издательство ННГУ, 2004. 401 с. 16 . Блехман И.И., Мышкис А.Д., Пановко Я.Г. Механика и прикладная математика: Логика и осо- бенности приложений математики. М.: Наука, 1990. 360 с. 17 . Трубецков Д.И. Колебания и волны для гуманитариев: Учебное пособие для вузов. Саратов: Из- дательство ГосУНЦ «Колледж», 1997. 392 с. 18 . Шикин Е.В., Математика для гуманитариев: Учебное пособие. Часть 1. Нижний Новгород: Изда- тельство ННГУ, 1996. 68 с. 19 . Шикин Е.В. Математика для гуманитариев: Учебное пособие. Части 2, 3. Нижний Новгород: Из- дательство ННГУ, 1998. 200 с. 20 . Кузнецов Ю.А. Состояние и тенденции развития системы подготовки специалистов в области ма- тематических методов в экономике // Вестник Нижегородского университета. Серия Инновации в образовании. 2003. № 1(4). С. 146-159. 21 . Кузнецов Ю.А. Многоуровневая система подготовки экономистов-математиков в ННГУ // Каче- ство образования. Проблемы и перспективы. Сборник статей / Под ред. А.В. Петрова. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. № 4. С. 46-58. 22 . Кузнецов Ю.А. Особенности метода математического моделирования в исследовании экономи- ческих систем // Вестник Нижегородского университета. Серия Инновации в образовании. 2001. № 1(2). С. 127-134. 23 . Кузнецов Ю.А. Метод математического моделирования в исследовании экономических систем // Экономический рост и вектор развития современной России / Под ред. проф. К.А. Хубиева. М.: Экономи- ческий факультет МГУ, ТЕИС, 2004. С. 518-525. 24 . Olesen H.S., Jensen J.H., Problem-Oriented Project Work. A workbook. Roskilde: Roskilde University Press, 2004. 314 p. 25 . Paulsen A. Learning through Project at the University of Roskilde // Chapter 14 In: The Passion to Learn. An Inquiry into Autodidactism / Ed. J. Solomon. London and New-York: Routlege Falmer, 2003. P. 147-157. 26 . Olesen H.S., Jensen J.H. (Eds.) Project Studies - a Late Modern University Reform? Roskilde: Roskilde University Press, 2005. 305 p. 27 . Кузнецов Ю.А. Проектно-ориентированный метод обучения как инструмент повышения качества самостоятельной работы студентов // Материалы Международной научно-методической конференции «Болонский процесс: сотрудничество российских и европейских университетов» (проект CD_JEP-23225- 2002). Нижний Новгород, ННГУ, 27 октября 2006 г. Нижний Новгород: Изд-во «Пламя», 2006. С. 35-41. 28 . Кузнецов Ю.А., Мичасова О.В. Проектноориентированный метод обучения и система подготовки экономистов-математиков на механико-математическом факультете ННГУ // Качество образования. Проблемы и перспективы. Сборник статей / Под ред. А.В. Петрова. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. № 2. С. 37-48. 29 . Кузнецов Ю.А. Математические модели современного естествознания. Избранные математиче- ские модели динамики биологических систем. Часть 1: Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Издательство ННГУ, 2010. 101 с. |