Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ШКОЛА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС


Номер журнала
5
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
373.6, 378
Страницы
19-23
Ключевые слова
инновационный образовательный комплекс, человеческий капитал, новое качество общего среднего образования.

Авторы
Малинин Валерий Анатольевич

Место работы
Малинин Валерий Анатольевич
МОУ СОШ № 187 с углубленным изучением отдельных предметов, Нижний Новгород Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается схема построения общеобразовательного учреждения нового типа «Школа - инновационный образовательный комплекс». Раскрыта актуальность создания инновационных образовательных комплексов как эффективного института развития человеческого капитала страны. Описана структура школы - инновационного образовательного комплекса, цели и задачи деятельности, а также ожидаемые результаты с позиций разных социальных заказчиков системы образования

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: Министерство экономического развития Российской Федерации - Электрон. текст. дан. - Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического развития Российской Феде- рации, 2009. - Режим доступа: http://www.economy. gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlaning/concept/ doc1193835322297
2 . Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ № 03-436 от 12.04.2009 г. «О рекомендациях по созданию инновационных комплексов в системе общего образования».
3 . Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) «Педагогика». М.: Просвещение, 2006.
4 . Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: Сборник статей и научно-методических материалов / Под общ. ред. Г.А. Игнатьевой. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
5 . Материалы к выступлению министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко на заседании «Правительственного часа» в Совете Федерации ФС РФ «О мерах по развитию инновационного образования в Российской Федерации». г. Москва 25 марта 2009 года.
6 . Повшедная Ф.В., Малинин В.А. Формирование научного мировоззрения старшеклассников: Монография. Н. Новгород: НГПУ, 2006.
7 . Слободчиков В.И. Очерки по психологии образования. 2-е изд., перераб. и доп. Биробиджан: Изд- во БГПИ, 2005.
8 . Шамова Т.И., Малинин А.Н., Тюлю Г.М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма ее развития. Методика исследования. М.: ФППК организаторов образования МПГУ, 1993.
9 . Щедровицкий П.Г. Политика России в области образования: цели и действия // Инновационная деятельность в образовании. 1994. № 2. C. 72-82.
10 . Попов А.А. Образовательное пространство: социология и технология конструирования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fondgp. ru/lib/mmk/50