Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПИАНИСТА КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


Номер журнала
5
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
371.134
Страницы
31-36
Ключевые слова
творческое мышление, композиторский замысел, сотворчество, музыкально- художественное творчество, интерпретация, стиль, исполнитель, учебный процесс, учебный план

Авторы
Соколов Станислав Вячеславович

Место работы
Соколов Станислав Вячеславович
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки


Аннотация
На основе научных исследований психологических механизмов исполнительского творчества музыканта, механизмов воздействия художественного произведения на публику определяются возможные пути усовершенствования современной организации обучения пианиста-профессионала, связанные с активизацией его творческого развития.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Лонг М. Французская школа фортепиано // Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве / Вст. статья, сост., общ. редакция С.М. Хентовой. М. - Л.: Музыка, 1966. С. 208-235.
2 . Мильштейн Я.И. Генрих Нейгауз // Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. Изд. 5-е. М.: Музыка, 1987. С. 207-239.
3 . Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. Изд. 5-е. М.: Музыка, 1987. 240 с.
4 . Берлянчик М.М. Автореф. дис.? канд. искусств. наук. Л.: Ленинградская консерватория, 1983. 19 с.
5 . Раппопорт С. От художника к зрителю: Как построено и как функционирует произведение искусства. М.: Советский художник, 1978. 237 с.
6 . Шульпяков О. О психофизическом единстве исполнительского искусства // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып.12. Л.: Музыка, 1973. С. 187-222.
7 . Васильева А.Г. Креативный педагогический подход как фактор становления творческой самостоятельности учащихся-музыкантов: Дис.? канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2006. 160 с.
8 . Игумнов К.Н. Мои исполнительские и педагогические принципы // Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве / Вст. статья, сост., общ. редакция С.М. Хентовой. М. - Л.: Музыка, 1966. С. 144-146.
9 . Овчинников М.А. Фортепианное исполнительство и русская музыкальная критика XIX века. М.: Музыка, 1987. 196 с.
10 . Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано: Учебное пособие. М., 1975. 105 с.
11 . Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства. Специальность: 050900 инст- рументальное исполнительство (по видам инстру- ментов). М., 2003. 28 с.
12 . Жураковская В.М. Самореализация личности как ведущая задача образования // Преподаватель XXI век. Общероссийский журн. о мире образования. 2007. 2. С. 176-182.
13 . Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
14 . Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Отв. ред. академик Б.М. Кедров. Издательство Ростовского университета, 1983. 173 с.