РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПИАНИСТА КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ |
5 | |
2011 |
научная статья | 371.134 | ||
31-36 | творческое мышление, композиторский замысел, сотворчество, музыкально- художественное творчество, интерпретация, стиль, исполнитель, учебный процесс, учебный план |
На основе научных исследований психологических механизмов исполнительского творчества музыканта, механизмов воздействия художественного произведения на публику определяются возможные пути усовершенствования современной организации обучения пианиста-профессионала, связанные
с активизацией его творческого развития. |
1 . Лонг М. Французская школа фортепиано // Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве / Вст. статья, сост., общ. редакция С.М. Хентовой. М. - Л.: Музыка, 1966. С. 208-235. 2 . Мильштейн Я.И. Генрих Нейгауз // Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. Изд. 5-е. М.: Музыка, 1987. С. 207-239. 3 . Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. Изд. 5-е. М.: Музыка, 1987. 240 с. 4 . Берлянчик М.М. Автореф. дис.? канд. искусств. наук. Л.: Ленинградская консерватория, 1983. 19 с. 5 . Раппопорт С. От художника к зрителю: Как построено и как функционирует произведение искусства. М.: Советский художник, 1978. 237 с. 6 . Шульпяков О. О психофизическом единстве исполнительского искусства // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып.12. Л.: Музыка, 1973. С. 187-222. 7 . Васильева А.Г. Креативный педагогический подход как фактор становления творческой самостоятельности учащихся-музыкантов: Дис.? канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2006. 160 с. 8 . Игумнов К.Н. Мои исполнительские и педагогические принципы // Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве / Вст. статья, сост., общ. редакция С.М. Хентовой. М. - Л.: Музыка, 1966. С. 144-146. 9 . Овчинников М.А. Фортепианное исполнительство и русская музыкальная критика XIX века. М.: Музыка, 1987. 196 с. 10 . Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано: Учебное пособие. М., 1975. 105 с. 11 . Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства. Специальность: 050900 инст- рументальное исполнительство (по видам инстру- ментов). М., 2003. 28 с. 12 . Жураковская В.М. Самореализация личности как ведущая задача образования // Преподаватель XXI век. Общероссийский журн. о мире образования. 2007. 2. С. 176-182. 13 . Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с. 14 . Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Отв. ред. академик Б.М. Кедров. Издательство Ростовского университета, 1983. 173 с. |