ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК УПРАВЛЯЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
6 | |
2011 |
научная статья | 378.147:811.112.2 | ||
358-362 | чтение, литературный текст, взаимодействие между автором и читателем, текстовые стратегии, пространственно-временная структура, иммерсия, текстовая, межкультурная и эмотивная компетенция |
Использование художественного текста на занятиях по иностранному языку необходимо, т.к. способствует не только формированию текстовых стратегий, необходимых для понимания смысла текста, но и стимулирует процессы иммерсии. На отдельных примерах из практики использования художественных текстов при обучении немецкому языку показывается методика работы с литературным текстом, предлагаются отдельные виды заданий, с помощью которых формируются текстовая, межкультурная и эмотивная компетенции. |
![]() |
1 . Doderer, Klaus. Die Entdeckung der Kinderund Jugendliteraturforschung. Autobiographische Reflex-ionen - Beltz Weinheim, Basel, 2005. 175 S. 2 . Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: «Высшая школа», 2005. 256 с. 3 . Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: «Новое литературное обозрение», 1996. 362 с. 4 . Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М.: «Искусство», 1991. 367 c. 5 . Лотман Ю.М. Семиосфера. С.-Петербург. «Искусство - СПБ», 2000. 704 с. 6 . Schiedemair, Simone. ? … wie wenn N?he und Ferne ?bereinabder herfallen und sich zerschneiden?. Literarische Texte als fremde Texte im Unterricht Deutsch als Fremdsprache // Deutsch als Fremdsprache, 2010/1. S. 31-38. 7 . Ковылкин А.Н. Читатель как теоретико-литературная проблема: Дис. … к-та филол.наук. М.: Институт мир. лит. им. А.М.Горького РАН, 2008. 125с. 8 . Бахтин М.М. Формы времени хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Вопросы литературы и эстетики. М.: Худож. лит., 1975, C. 234-407. 9 . Ehlers, Swantje. Lesen als Verstehen. Fernstudieneinheit 2. - Langenscheidt: Berlin. M?nchen. Wien. Z?rich. New York, 1996. 112 S. |