РИМ В КОНЦЕПЦИИ РОМАНА Э.Т.А. ГОФМАНА «ЭЛИКСИРЫ САТАНЫ» |
6 | |
2011 |
научная статья | 809(07) | ||
438-442 | миссия в Рим, ключевой топос, «Рим-город», «Рим-мир», спектакль на площади, видение в монастыре |
«Римские» эпизоды являются важнейшей структурной частью романа немецкого романтика Э.Т.А. Гофмана «Die Elixiere des Teufels». В статье анализируется значение Рима в романе как культурного и как религиозного центра. |
![]() |
1 . Гофман Э.Т.А. Эликсиры сатаны / Пер. Н. Славятинского. М.: Республика, 1992. 528 с. 2 . Муратов П.П. Образы Италии. М.: Республика, 1999. 592 с. 3 . Лотман Ю.М. Символика Петербурга и про-блемы семиотики города // История и типология русской культуры. СПб.: «Искусство СПб», 2002. С. 208-221. 4 . Опочинская А.И. Рим. М.: Искусство, 1994. 227 с. 5 . Крюкова О.С. Архетипический образ Италии в русской литературе XIX в. М.: Изд-во МГУ, 2007. 216 с. 6 . Федоров Ф.П. Романтический художественный мир: пространство и время. Рига, Зинатне, 1988. 456 с. 7 . Meixner H. Romanticher Figuralismus. Fr.-a.-M, 1971. 8 . Eilert H. Theater in der Erz?hlkunst. Eine Studie zum Werk E.T.A. Hoffmann. T?bingen, 1977. 9 . J?rgens Ch. Theater der Bilder. Heiderberg, 2003. 10 . Hibber Ch. Rome. The Biography of a city. Lnd., 1985. 11 . Фрейд З. Художник и фантазирование. М.: Республика, 1995. 12 . Лотман Ю.М. Сон-семиотическое окно // Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992. С. 157-178. 13 . Hinderer W. Die poetische Psycholoanalyse in E.T.A. Hoffmanns Roman "Die Elixiere des Teufels // "Hoffmanneske beschichte". Zu einer literaturwissen-schaft als Kulturwissenschaft. Bonn, 2005. |