Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИНСТИТУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ


Номер журнала
6
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
373.6, 378
Страницы
38-43
Ключевые слова
образовательное пространство, инновационная школа, инновационный образовательный комплекс

Авторы
Малинин Валерий Анатольевич
Тулупова Оксана Владимировна

Место работы
Малинин Валерий Анатольевич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского 2 МОУ СОШ №187 Н. Новгорода

Тулупова Оксана Владимировна
Нижегородский институт развития образования


Аннотация
Рассматривается проблема формирования и институционального оформления образовательного пространства инновационной школы. Раскрывается специфика образовательного пространства с профессионально-деятельностной точки зрения. Представлена новая образовательная институция - школа - инновационный образовательный комплекс, и дана характеристика образовательного пространства комплекса в единстве его содержательно-деятельностного и инновационно-развивающего компонентов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Фрумин И. Пути самореализации: о возможном варианте программы развития школы // Директор школы. 1994. № 4. C. 2-10.
2 . Научно-педагогический глоссарий // Электронный журн. № 1. Образование. Лингвистика. Межкультурная коммуникация. Режим доступа: http:// alumni.iubip.ru/Sokolova/lexicography/glossary.htm
3 . Попов А.А. Образовательное пространство: социология и технология конструирования. URL: http:// www.fondgp.ru/lib/mmk/50
4 . Виленский М.Я., Мещерякова Е.В. Образовательное пространство как педагогическая категория // Педагогические образование и наука. М., 2002. С. 8-18.
5 . Сериков Г.Н. Элементы теории системного управления образованием. Челябинск: ЧГТУ, 1994. Ч.1. Системное видение образования.
6 . Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. Биробиджан: БГПИ, 2005. 272 с.
7 . Дунаева Е.С. Социальная неопределенность как характеристика образовательного пространства молодежи: Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2008. №1(2). Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/1(2)/Dunaeva/
8 . Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2009.
9 . Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.
10 . Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». URL: http://www.mon.gov.ru/dok/ akt/6591/
11 . Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. М., 2000.
12 . Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика. 2008. № 6. С. 22-28.
13 . Научно-методические рекомендации по созданию инновационных комплексов в сфере образования, обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования. URL: www.setilab.ru
14 . Васильева Е.Н. Тьюторство как механизм непрерывного профессионального образования педагога // Стандарты и мониторинг в образовании. 2006. № 6. C. 32-37.