СТОЛЕТИЕ НЕПОНИМАНИЯ: КОНЦЕПЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ В ТЕОРИИ СЛОВЕСНОСТИ А.А. ПОТЕБНИ И ФОРМАЛЬНОЙ ШКОЛЫ |
6 | |
2011 |
научная статья | 82 | ||
353-359 | Потебня, Шкловский, внутренняя форма слова и художественного произведения, «остранение» |
Анализируется принципиальная противоположность теорий художественности А. Потебни и формальной школы. Объясняются причины более чем столетнего непонимания и неприятия теории словесности А. Потебни и, с другой стороны, апологетического отношения большей части отечественного и мирового литературоведения к русской формальной школе. |
1 . Эйхенбаум Б. Литература (теория, критика, полемика). Л., 1927. 560 с. 2 . Якобсон Р. Новейшая русская поэзия. Прага, 1919. 128 с. 3 . Энгельгардт Б. Избранные труды. СПб:, 1995.Изд-во СПб университета. 1995. 323 с. 4 . Шкловский В. Искусство как прием. С. 58-74 // Шкловский В. Гамбургский счет. М.:, Сов. писатель, 1990. 544 с. 5 . Потебня А. Эстетика и поэтика. М.,: Искусство, 1976. 545 с. 6 . Эрлих В. Русский формализм. История и теория. М.,: НЛО, 1996. 270 с. 7 . Эйхенбаум Б. О лиЛитературае. ЛМ.,: Прибой, 19287. 360 с. 8 . Hansen-L?ve A. Der russische Formalismus. Metodologische Rekonstruktion seiner Entwicklung aus der Princip der Verfremdung. Wien, 1978. 410 s. |