Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАУСТИК В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ НА ОСНОВЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ OPENCL И ШЕЙДЕРОВ


Номер журнала
3
Дата выпуска
2011

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
004.925.3
Страницы
180-186
Ключевые слова
интерактивная визуализация, трассировка лучей, метод фотонных карт, моделирование каустик, GPGPU, OpenGL, GLSL, OpenCL

Авторы
Боголепов Денис Константинович
Турлапов Вадим Евгеньевич

Место работы
Боголепов Денис Константинович
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

Турлапов Вадим Евгеньевич
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассмотрен метод фотонных карт для моделирования каустик в реальном времени. Предлагается быстрый алгоритм, адаптированный для ГПУ и реализованный на основе OpenGL/OpenCL. Для высокопроизводительной визуализации и построения фотонной карты используются шейдеры OpenGL. Эффективное использование фотонной карты обеспечивает воксельная ускоряющая структура, которая конструируется на ГПУ средствами OpenCL. Приводятся оценки производительности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Rushmeier H., Banks D., Shirley P. A Basic Guide to Global Illumination. SIGGRAPH 98 Course 5.
2 . Jensen H.W. Realistic Image Synthesis Using Photon Mapping. AK Peters. Ltd., Massachusetts. 2001.
3 . Purcell T.J., Donner C., Cammarano M., Jensen H.W. and Hanrahan P. Photon mapping on programmable graphics hardware // Proc. ACMSIGGRAPH/ EUROGRAPHICS Conference. 2003. Р. 41-50.
4 . Fleisz M. Photon Mapping on the GPU // Master's thesis, School of Informatics, University of Edinburgh, 2009.
5 . Fabianowski B. and Dingliana J. Interactive Global Photon Mapping // Computer Graphics Forum. 2009. V. 28, Iss. 4. P. 1151-1159.
6 . Kessenich J., Baldwin D., Rost R. The OpenGL Shading Language (Revision 8, 7 September 2006). <http://www.opengl.org/registry/doc/GLSLangSpec.Full.1.20.8.pdf>
7 . Khronos OpenCL Working Group. The OpenCL Specification (Version 1.0, Document Revision 29, Last Revision Date 12/8/08). <http://www.khronos.org/registry/cl/specs/opencl-1.0.29.pdf>
8 . Спецификации расширения ARB_texture_rectangle (Revision 1.21, 4 October 2005). <http://www. opengl.org/registry/specs/ARB/texture_rectangle.txt>
9 . ATI Stream Computing OpenCL Programming Guide (Revision 1.05, August 2010). <http://developer. amd.com/gpu/ATIStreamSDK/assets/ATI_Stream_SDK_OpenCL_Programming_Guide.pdf>
10 . Ryan Geiss. Metaballs (Blobs) (3/10/2000). <http://www.geisswerks.com/ryan/BLOBS/blobs.html>