О МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ, МЕТОДОЛОГИИ И ДРУГИХ УНИВЕРСАЛИЯХ |
1 | |
2012 |
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ |
научная статья | 373 | ||
11-17 | универсальные учебные действия, общеучебные умения и навыки, ключевые компетенции, методологические знания и умения, метапредметные умения |
Представлен аналитический обзор следующих категорий: универсальные учебные действия, общеучебные умения и навыки, ключевые компетенции, методологические знания и умения, метапредметные умения. Проектируются их структурно-содержательные взаимосвязи. Рассмотрены концептуальные основы построения учебных предметов и учебных метапредметов. |
![]() |
1 . Глазунова О.И. Современные онтологические схемы способностей. Возможности деятельностного подхода и синергийной антропологии в постановке проблемы способностей // НИИ инновационных стратегий развития общего образования: вестник - 2010 - 2011. М.: НИИ ИСРОО, Пушкинский институт, 2010 - 2011. С. 74 - 80. 2 . Иванов А.В. Живая Этика как метазнание. URL: http://www.yro.narod.ru/bibliotheca/Metaznanie.htm (дата обращения 20.06.2011). 3 . Асмолов А.Г. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с. 4 . Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н. Скат- кина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982. 319 с. 5 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с. 6 . Перминова Л.М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений // Народное образование. 2010. № 7. С. 209 - 216. 7 . Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практ. пособие. М.: АРКТИ, 2007. 132 с. 8 . Крылова О.Н. Развитие знаниевой традиции в современном содержании отечественного школьного образования: Автореф. дис. ? д-ра пед. наук: 13.00.01. СПб., 2010. 44 с. 9 . Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельноти школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества: В 2 ч.: Ч. I. Мо- делирование информационно-образовательной среды учения: Монография. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2003. 301 с. 10 . Зорина Л.Я. Дидактические аспекты естественно-научного образования: Монография. М.: Изд- во РАО, 1993. 163 с. 11 . Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: Изд-во «Эгвес», 2005. 172 с. 12 . Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд- во МГУ, 2003. 416 с. 13 . Алексеева Л.Н. Деятельностный и метапредметный компоненты в подходе к обновлению содер- жания образования (по материалам городских экспе- риментальных площадок) // НИИ инновационных стратегий развития общего образования: вестник - 2010 -2011. М.: НИИ ИСРОО, Пушкинский институт, 2010 -2011. С. 93 -98. 14 . Колесина К.Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе: Автореф. дисс. ? д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов- на-Дону: ЮФУ, 2009. 35 с. 15 . Бершадский М.Е., Гузеев В.В., НестеренкоА.А. Технологический концепт эффективного обуче- ния // Народное образование. 2010. № 7. С. 110 -117. 16 . Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10 -11 классы. М.: Просвещение, 2010. 46 с. 17 . Примерные программы по учебным предме там. Физика. 7 -9 классы: проект. М.: Просвещение, 2011. 48 с. |