Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

О МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ, МЕТОДОЛОГИИ И ДРУГИХ УНИВЕРСАЛИЯХ


Номер журнала
1
Дата выпуска
2012

Раздел
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
373
Страницы
11-17
Ключевые слова
универсальные учебные действия, общеучебные умения и навыки, ключевые компетенции, методологические знания и умения, метапредметные умения

Авторы
Пурышева Наталия Сергеевна
Ромашкина Наталья Валерьевна
Крысанова Оксана Анатольевна

Место работы
Пурышева Наталия Сергеевна
Московский государственный педагогический университет

Ромашкина Наталья Валерьевна
Московский государственный педагогический университет

Крысанова Оксана Анатольевна
Московский государственный педагогический университет, Самарский госуниверситет


Аннотация
Представлен аналитический обзор следующих категорий: универсальные учебные действия, общеучебные умения и навыки, ключевые компетенции, методологические знания и умения, метапредметные умения. Проектируются их структурно-содержательные взаимосвязи. Рассмотрены концептуальные основы построения учебных предметов и учебных метапредметов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Глазунова О.И. Современные онтологические схемы способностей. Возможности деятельностного подхода и синергийной антропологии в постановке проблемы способностей // НИИ инновационных стратегий развития общего образования: вестник - 2010 - 2011. М.: НИИ ИСРОО, Пушкинский институт, 2010 - 2011. С. 74 - 80.
2 . Иванов А.В. Живая Этика как метазнание. URL: http://www.yro.narod.ru/bibliotheca/Metaznanie.htm (дата обращения 20.06.2011).
3 . Асмолов А.Г. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
4 . Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н. Скат- кина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982. 319 с.
5 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
6 . Перминова Л.М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений // Народное образование. 2010. № 7. С. 209 - 216.
7 . Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практ. пособие. М.: АРКТИ, 2007. 132 с.
8 . Крылова О.Н. Развитие знаниевой традиции в современном содержании отечественного школьного образования: Автореф. дис. ? д-ра пед. наук: 13.00.01. СПб., 2010. 44 с.
9 . Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельноти школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества: В 2 ч.: Ч. I. Мо- делирование информационно-образовательной среды учения: Монография. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2003. 301 с.
10 . Зорина Л.Я. Дидактические аспекты естественно-научного образования: Монография. М.: Изд- во РАО, 1993. 163 с.
11 . Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: Изд-во «Эгвес», 2005. 172 с.
12 . Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд- во МГУ, 2003. 416 с.
13 . Алексеева Л.Н. Деятельностный и метапредметный компоненты в подходе к обновлению содер- жания образования (по материалам городских экспе- риментальных площадок) // НИИ инновационных стратегий развития общего образования: вестник - 2010 -2011. М.: НИИ ИСРОО, Пушкинский институт, 2010 -2011. С. 93 -98.
14 . Колесина К.Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе: Автореф. дисс. ? д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов- на-Дону: ЮФУ, 2009. 35 с.
15 . Бершадский М.Е., Гузеев В.В., НестеренкоА.А. Технологический концепт эффективного обуче- ния // Народное образование. 2010. № 7. С. 110 -117.
16 . Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10 -11 классы. М.: Просвещение, 2010. 46 с.
17 . Примерные программы по учебным предме там. Физика. 7 -9 классы: проект. М.: Просвещение, 2011. 48 с.